Авиакомпании отыскивают мирного неба

Опосля катастрофы рейса MH17 Malaysia Airlines над зоной вооруженного конфликта на Украине пассажирские самолеты данной нам авиакомпании и ряда остальных по-прежнему совершают полеты над зонами конфликтов на Украине, в Сирии, Ираке, Эфиопии, Афганистане, Сомали и рядом остальных. Над этими странами проходят одни из самых комфортных и более используемых воздушных маршрутов, соединяющих США и Европу с Ближним Востоком и Азией. Авиакомпании настаивают на том, что облет стороной территорий, где опасность может появиться, а может не появиться, связан с удлинением маршрута, повышением времени полета и его стоимости. Но трагедия MH17 еще раз показала, как авиакомпании рискуют, прокладывая маршруты над таковыми зонами.

В воскресенье авиакомпания Emirates, наикрупнейший в мире по количеству пассажиров авиаперевозчик, призвала провести интернациональный саммит, чтоб обсудить вопросец о том, какие конфигурации нужно внести в правила оценки уровня угрозы полетов над зонами конфликтов. В пн наикрупнейшая европейская авиакомпания Lufthansa присоединилась к Emirates, назвав трагедию рейса MH17 «страшной катастрофой совсем новейших масштабов». «Мы постоянно ставим сохранность наших клиентов и наших экипажей на 1-ое место, потому, само собой очевидно, мы решительно поддерживаем проведение такового саммита»,- говорится в заявлении Lufthansa.

Сейчас Интернациональная ассоциация воздушного транспорта, представляющая интересы 240 авиакомпаний мира, выпустила свое заявление, в каком именовала трагедию MH17 беспределом и призвала провести объективное расследование происшедшего. ИАТА также выделила, что главную роль в оценке рисков просвета над территориями стран должны брать на себя правительства. «А промышленность пассажирских авиаперевозок сделает все вероятное для поддержки правительств через Международную компанию гражданской авиации в той трудной работе, которая нам предстоит»,- говорится в заявлении ИАТА.

Аналитики придерживаются представления, что организациями пассажирских авиаперевозок и авиакомпаниям очень нужно согласовать свои деяния и действовать единым фронтом, по другому сдвигов не будет. «Как лишь какая-нибудь авиакомпания начинает летать по старенькым маршрутам, сходу возникает экономическое давление на остальные авиакомпании, и их тянет последовать ее примеру»,- заявил в интервью Reuters представитель ассоциации германских пилотов VC Cockpit Йорг Хандверг.

Алена Миклашевская