Американская торговая сеть Target дорого заплатила за отказ от креатива

торговая сеть TargetНезадолго до ухода с поста гендиректора Грега Штайнхефеля из американской сети Target топ-менеджеры собрались на экстренное собрание, рассказали WSJ несколько его участников. Они обсуждали, как вывести компанию из кризиса. На том собрании, топ-менеджеры составили послание совету директоров, в котором заявили: если полномочия Штайнхефеля не будут немедленно прекращены, тогда уйдут они. В следующий же понедельник гендиректор покинул свой пост. Сейчас компанией руководят несколько топ-менеджеров, которые будут ее возглавлять, пока совет директоров не назначит нового гендиректора.

Не нужно, но недорого

Розничная Target-сеть была традиционно известна своей приверженностью торговле в стиле «дешевый шик». Иными словами, покупатель, который приходил сюда, чтобы потратить $20, в конце концов оставлял $100, потому что совершал незапланированные, спонтанные покупки. Добиться этого удалось благодаря корпоративной культуре, делавшей акцент на свободное генерирование идей. Топ-менеджеры вместе с членами совета директоров и управляющими часто лично посещали магазины компании и свободно высказывали свои мнения по любому поводу, от ассортимента до продвижений сотрудников.

торговая сеть Target

Однако в последнее время топ-менеджмент компании стал замечать, что бизнес развивается не так, как хотелось бы. Многочисленные интервью с бывшими и нынешними топ-менеджерами Target выявили их глубокое недовольство происходящим. В компании стало много бюрократии, а на смену креативным решениям пришли бесконечные измерения эффективности. Некоторые топ-менеджеры высказали свое разочарование совету директоров, а один из ключевых руководителей вообще отказался общаться с гендиректором, рассказывают источники, знакомые с ситуацией.

Мода на управление талантами проходит →

Под руководством Штайнхефеля Target во время кризиса начала предлагать покупателям ассортимент товаров, мало отличающийся от того, что продается в Walmart Stores. Акцент делался на продовольственные и другие товары повседневного спроса. Торговая сеть во многом потеряла то, что «делало ее уникальной», говорит Мэтью Макклинток, аналитик из Barclays. «У покупателей пропал стимул приобретать товары в Target», - замечает он. Компания перестала закупать у поставщиков новинки, теперь центральные полки в Target оккупировали наиболее востребованные товары. Эта система сильно отличалась от того, что происходило в торговой сети в 1990-х гг., когда тренд-аналитики компании совершали многочисленные путешествия по всему миру в поисках новых продуктов и новых идей. Эти путешествия, некогда важная часть маркетинговой стратегии Target, были упразднены в посткризисное время, рассказывает один из бывших топ-менеджеров компании.

Бюрократия наступает

Дух креативности испарился, и это было заметно не только по ассортименту. Идея установить впервые в магазинах Target манекены так и не была реализована, утонув в начале этого года в многочисленных обсуждениях и тестированиях. А предложение дать возможность покупателям выбирать товары в режиме онлайн, а потом приезжать за ними в магазин обсуждалось несколько лет, прежде чем его реализовали.


Метки: бюрократии, компании, покупатель, топ-менеджеры, товаров, ассортимент, эффективности, директоров, приобретать