Zurich Insurance спишет $300 млн в итоге реализации российского розничного бизнеса группе «Олма»

Страховая компания Zurich Insurance Group сейчас подписала соглашение о продаже розничного бизнеса сектора общего страхования в России группе «Олма». По результатам сделки швейцарская компания зафиксирует убыток приблизительно в $300 млн.

Розничный портфель СК «Цюрих» состоит приблизительно из 1,2 млн полисов общей суммой валовой премии в 7,1 миллиардов руб. за год (около $220 млн) в 2013 г., говорится в сообщении компании. Ожидается, что сделка будет закрыта в III квартале 2014 г.

За собственный российский розничный бизнес Zurich выручила 1 миллиардов руб. (около $30 млн). При всем этом компания переоценила инвестиции в него с 2007 г., когда она купила страховую компанию «Наста», основным образом в связи с падением курса рубля к баксу, и получила убыток от курсовой различия в $265 млн. Пока это нереализованный убыток, он будет уточнен и учтен при закрытии сделки. В Zurich ждут, что в итоге совокупный убыток, который отразится на показателе незапятанной прибыли, составит около $300 млн.

Zurich купила 66% «Насты» у предпринимателя Миши Николаева в 2007 г., годом позднее выкупила остальную третья часть, и вся компания обошлась швейцарцам в $465 млн. Сегодняшнее списание - не 1-ое, которое им приходится делать по результатам работы российской «дочки». Так, в 2010 г. Zurich признала, что ее оценка российского страхового рынка оказалась очень оптимистичной. Понижение прогноза прибыли российской «дочки», сначала из-за сокращения авто рынка и, соответственно, бизнеса в области автострахования, привело к списанию $104 млн и падению прибыли головной компании.

Недосчитались $104 млн →

«У нас брутальные и принципиальные цели по развитию бизнеса в России, - говорил “Ведомостям” тогдашний гендиректор Zurich Джеймс Широ в 2008 г. - Я желаю, чтоб наша компания заходила в первую пятерку страховщиков по собираемой премии [в следующие 5-10 лет], но задачка роста ради самого роста не стоит». 4-мя годами позднее его преемник на этом посту Мартин Сенн в общении с «Ведомостями» признал, что толика Zurich на российском рынке «безусловно, не самая значительная», в том числе из-за того, что экономический кризис сильно воздействовал на развитие бизнеса, но добавил: «Мы полностью можем достигнуть наиболее высочайшей позиции».

По данным Центробанка, который в прошедшем году в качестве мегарегулятора стал курировать страховую ветвь, СК «Цюрих» в 2013 г. продала страховых полисов на общую сумму 8,7 миллиардов руб. (20-е место посреди страховых групп и компаний в России).

В декабре прошедшего года Zurich представила стратегию по реорганизации собственных операций в наиблежайшие три года. Компания хочет сконцентрироваться на предоставлении услуг по всему миру транснациональным компаниям, т. к. в этом секторе она имеет мощные позиции, и покинуть сектора, где ее характеристики ужаснее плановых. Продажа розничного бизнеса в России как раз проводится в рамках реализации данной стратегии, заявил Майк Кернер, генеральный директор подразделения общего страхования Zurich: «Объявляя результаты за 2013 г., мы произнесли, что российский розничный бизнес развивался ужаснее наших ожиданий и что мы будем разглядывать разные варианты для него».

Zurich продолжит работать с большими российскими и международными корпорациями в России, в том числе в сфере страхования энергетики и денежных рисков, говорится в сообщении компании.

В 2013 г. Россию покинул иной большой европейский страховщик: структуры пенсионного фонда РЖД «Благосостояние» приобрели российскую «дочку» английской Aviva, начавшую работать в 2005 г., за $45,5 млн.

Структуры фонда «Благосостояние» выкупят «Авива» за $45,5 млн →