Стартап TubeMogul посодействовал заработать создателям домашних видео сотки тыщ баксов

Три студента МВА бизнес-школы Berkeley’s Haas School of Business сделали длинный путь с момента основания в 2007 г. маленького стартапа на средства, выигранные в конкурсе этого университета на наилучший бизнес-план. Но нельзя огласить, что путь этот был прост и прям.

Профессиональная троица

На данный момент TubeMogul - это система, позволяющая рекламодателям управлять большими размерами рекламы и данных через один интерфейс. А начинался он как программа, позволяющая выслеживать и анализировать просмотры собственных роликов на YouТube.

«Иногда ты понимаешь, что мир лег к твоим ногам, а то вдруг начинаешь размышлять, не пора ли закрывать лавочку», - усмехается сооснователь и президент TubeMogul по развитию продукта Джон Хьюз. И он, и иной сооснователь и генеральный директор стартапа - Бретт Уилсон убеждены, что, не поступи они в бизнес-школу, ничего бы не было.

Хьюз и Уилсон были уже знакомы, а на курсе в Haas к ним присоединился 3-ий будущий сооснователь TubeMogul - Марк Ротблат. «Мы достаточно быстро распознали друг в друге людей, которые собираются сотворить нечто великое, как получат диплом», - шутит Уилсон.

Пройдите тест: Способны ли Вы привлечь инвестора? →

Хьюз и Уилсон попробовали выиграть конкурс бизнес-планов еще во время первого года обучения. Но провалились. Тогда они направились набираться познаний на летнюю стажировку в Кремниевую равнину - один в Adobe, иной в Яху!. И туда, и обратно они ездили на одном и том же поезде и по пути делились идеями и приобретенным опытом.

Горы и силы

На 2-ой год у их начала выкристаллизовываться концепция TubeMogul. Сначала стартап замышлялся как аналитический инструмент для YouTube. Друзья начали создавать веб-сайт - код им писали практиканты института Berkeley, труд которых стартаперы оплачивали из собственного кармашка. Для написания бизнес-плана в январе 2007 г. был рекрутирован знакомый студент с первого курса МВА Кит Иди. «Фактически мы сделали проект, пока обучались. Каждый год был бизнес-инкубатором», - говорит Хьюз.

Ротблат присоединился к команде в феврале 2007 г. как спец по работе с клиентами. В то время подписка на стартап была бесплатной. «Мне было надо осознать, кто наши клиенты и что им нужно, - вспоминает Ротблат. - Я вел перечень заморочек, с которыми они сталкивались, и доносил эту информацию до команды».

«Мы были способны сворачивать горы, располагая малыми силами», - констатирует Уилсон. Их усилия окупились. К последующему конкурсу бизнес-планов был готов полностью работоспособный макет программы. Жюри одобрило идею. Хьюз, Уилсон и Ротблат нежданно нашли, что у их есть грант на $20 000 от Berkеley и право воспользоваться «несколько обшарпанным помещением» бизнес-инкубатора Haas.

У стартапа могло бы быть больше сооснователей. Но Иди предпочел сконцентрироваться на учебе - шел 2-ой год его МВА. Позже он устроился в Boston Consulting Group. Но через три года судьба опять привела его в TubeMogul. «Сейчас он отвечает за маркетинг. Присоединись он к нам с самого начала, его пакет акций был бы куда больше», - подтрунивает Уилсон.

Да и троице основоположников решение далось нелегко. «Непросто начинать бизнес с нуля и работать безвозмездно, когда издержал кучу средств на оплату курса МВА, а позже нашел, что вот-вот сломя голову бросишься в полную неизвестность», - рассуждает Уилсон. Ему с Хьюзом пришлось скрепя сердечко выслать в корзину много заманчивых предложений о работе....