Электрический байк не поступит в широкую продажу - заместо этого компания сама выберет клиентов из США, которые сумеют поездить на нем и поделиться впечатлениями.
Получивший заглавие Project LiveWire байк совершит путешествие по знаменитому шоссе 66, которое считается одним из знаков Америки, и будет показан в наиболее чем 30 дилерских центрах Harley-Davidson до конца года.
«Project LiveWire больше похож на первую электрогитару, а не на электромобиль, - говорит Марк-Ханс Рихтер, старший вице-президент Harley-Davidson Motor Company. - Это выражение особенности и культового стиля, просто в форме электроцикла. Project LiveWire - это громкое заявление для компании и бренда».
Байк может проехать до 130 миль (209 км) без подзарядки с наибольшей скоростью до 92 миль в час (148 км/ч). Подзарядка займет от 30 минут до часа.
Фанаты марки встретили новейший байк разносторонне.
Бесшумный байк
Начальная реакция клуба хозяев Harley-Davidson в Англии была очень скептической.
«Выглядит нормально, но мне пригодится реальный движок в нем», - говорит Дэйв Скотт.
Член клуба Даззлин интересуется, как он будет безопасным: «Для электроцикла он отлично смотрится, но я не могу не делать мыслить о бесшумном байке как о верном признаке беды на дорогах с повсевременно увеличивающейся загруженностью».
В промо-ролике, выпущенном компанией, байк едет по шоссе 66 фактически бесшумно.
На данный момент стают все наиболее популярными спец электровелосипеды. В Китае, к примеру, раз в год продается около 25 млн электровелосипедов.
По мнению доктора Питера Уэллса, директора научной группы по исследованию автотранспортной промышленности в Cardiff Business School, рынок сбыта для «электро-харлея» будет еще наиболее нишевым, но ничего необычного, что компания пробует ухватить тренд, нет.
«Мы двигаемся в сторону городов без вредных выбросов и отходов, и производители байков, как и автопроизводители, должны идти этим же методом, - заявил он. - В эталоне они желали бы, чтоб он двигался скорее и на наиболее значимые расстояния».