Apple покинула первую тройку поставщиков телефонов на российский рынок

Во II квартале и начале июля (17-27 недельки года) еженедельная толика Nokia на российском рынке в натуральном выражении составляла 9,5-11,9% и в итоге достигла 10,5%, следует из отчета компании GfK (его фрагмент есть у «Ведомостей»). Подлинность документа подтвердил источник, близкий к компании - партнеру GfK. Из него также следует, что толика Apple за указанный период колебалась в пределах 8,6-9,9%, достигнув в итоге 9,2%. Таковым образом, по продажам телефонов в России Nokia заняла 3-е место, а Apple - 4-е. Лидерство сохранил Samsung (чуток наименее 16%), 2-е - английская Fly (13,9%).

С распределением толикой рынка, которое приводит GfK, согласен человек, близкий к одной из розничных сетей, правда приводя остальные данные за II квартал: Samsung - 17,1%, Fly - 13,7%, Nokia - 10,5%, Apple - 9,7%.

В первом полугодии в сопоставлении с январем - июнем 2013 г. Samsung продолжил лидировать в натуральном выражении, передал «Ведомостям» директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. В валютном выражении главные позиции разделили Samsung и Apple, утверждает он. Чрезвычайно приметно выросла толика Fly - она приблизилась к Samsung в натуральном выражении, продолжает Широков. А реализации Nokia серьезно сократились и в количественном выражении, и в валютном, добавляет он.

По данным «Евросети», Apple на российском рынке по итогам 2013 г. в натуральном выражении занимала 3-е место по продажам телефонов (9% рынка), 2-е было у Nokia (14%). В I квартале 2014 г. Apple осталась в тройке, но только благодаря провалу Nokia - Fly оттеснила ее сходу на 4-е место (по данным розничной сети МТС, на производителей пришлось 11,3 и 9,1% рынка).

Представители мобильного подразделения Microsoft (сейчас оно выпускает телефоны под брендом Nokia) не ответили на запрос «Ведомостей». Представитель Apple не стал комментировать ситуацию. В странах БРИК реализация iPhone за год выросла на 55%, заявил на прошлой недельке гендиректор Apple Тим Кук. В апреле, подводя итоги II денежного квартала, он выделил Россию, отметив, что тут в годовом исчислении реализации телефонов Apple выросли на 97%.

На рост толики Nokia во II квартале позитивно воздействовал пуск модели Nokia X, отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Высочайший размер продаж в том числе в экономном ценовом секторе дозволяет ей занимать высшую долю рынка в штуках, а активное развитие линейки в среднем и высочайшем секторах - быть в числе фаворитов и в валютном выражении, добавляет она. Опыт указывает, что спрос на iPhone понижается за несколько месяцев до возникновения в продаже новейшей модели, замечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Ожидается, что новейший iPhone 6 Apple представит данной нам в осеннюю пору, припоминает он.

Samsung удерживает лидерство, но толика его снизилась: по оценке GfK и одной из розничных сетей, она 16-17%, а в I квартале, по данным «Евросети», была 21%.

Положение Apple и Samsung в России неустойчиво к тому же поэтому, что их телефоны дороги для покупателей в регионах, где процесс замещения обыденных телефонов на умные на данный момент идет чрезвычайно интенсивно, рассуждает человек, близкий к одному из производителей электроники. Покупателей больше завлекают доступные телефоны локальных брендов (B-брендов) отмечает он. По данным «Связного», на B-бренды в первом полугодии пришлось 44% проданных телефонов против 25% год назад. По данным GfK, самым быстрорастущим брендом на российском рынке телефонов стал российский Explay, реализации которого за три месяца выросли в 2,36 раза. В апреле - июне 2013 г. Explay занимал 2,2% рынка телефонов, за год его толика достигла 5,2%....