Автовладельцы требуют от GM $10 миллиардов

Иск в федеральный трибунал Риверсайда (штат Калифорния) подан юридической компанией Hagens Berman Sobol Shapiro от имени Анны Эндрюс, жительницы калифорнийского городка Ла-Куинта. Как утверждает истица, она не заполучила бы подержанный Buick LaCrosse 2010 года выпуска либо заплатила за него меньше, если б Дженерал моторс не скрывала имеющиеся у этого кара недостатки.

Напомним, что с начала года GM уже 44 раза объявляла о отзывах по всему миру и отозвала в общей трудности наиболее 20 млн каров. У 6,5 млн каров были выявлены суровые препядствия с замками зажигания, из-за чего же у их мог нежданно заглохнуть движок не срабатывали подушечки сохранности. Как считают спецы, этот недостаток стал предпосылкой 54 авто аварий и смерти 13 человек.

Госпожа Эндрюс винит GM в внедрении потребителей в заблуждение и сокрытии дефектов, сказывающихся на уровне сохранности каров. К роли в этом иске приглашаются все потребители, которые обладают, обладали либо брали в аренду новейшие и с пробегом авто GM в период с июля 2009 года по апрель 2014 года либо продали их по сниженной стоимости. По оценкам юристов, число таковых автовладельцев добивается 15 млн. Понижение стоимости, по оценкам юристов, составляет от $500 до $2,6 тыс. для каждого кара в зависимости от марки и модели, при этом, как считают они, пострадала стоимость не только лишь тех каров, которые подлежат отзыву и устранению недостатка, да и всех других.

По мнению управляющего напарника Hagens Berman Sobol Shapiro Стива Бермана, «экономическая действительность такая, что все обладатели каров GM несут расходы из-за действий компании». «Вопиющее и преданное широкой гласности поведение GM, также нескончаемые и поэтапные отзывы так запятнали репутацию каров, что никакой потребитель в здравом уме не заплатит ту стоимость, которую платили, когда бренд GM означал сохранность и успех»,- говорится в иске.

Меж тем вчера генеральный директор GM Мэри Барра уже в 3-ий раз за этот год стала перед членами южноамериканского Конгресса, где отчиталась о ситуации с отзывами каров и путях решения данной для нас препядствия. Она также представила конгрессменам результаты проведенного не так давно масштабного расследования, согласно которому вина за сокрытие дефектов в карах лежит не на топ-менеджерах GM, а рядовых инженерах, не уведомивших управление о дилеммах. Но конгрессмены предъявили госпоже Барре электронное письмо сотрудницы GM Лауры Андрес, которая еще в 2005 году предупреждала о данной для нас дилемме и говорила о вероятной необходимости отзыва каров. Письмо было ориентировано 11 сотрудникам, в том числе вице-президенту американского подразделения. Госпожа Барра была обязана признать, что ей ничего не было понятно о этом письме. Предъявив главе GM еще несколько улик, конгрессмены обвинили компанию в халатности и отметили, что продолжающиеся отзывы могут свидетельствовать о наиболее глубочайших дилеммах в компании, чем просто недостаток узла. Госпожа Барра пообещала, что «эта трагическая неувязка не повторится» и что компания делает фонд для выплаты компенсаций пострадавшим в трагедиях и семьям погибших.

Алена Миклашевская