В Казахстане свалились реализации новейших каров

Казахстанский авто рынок в первый раз с 2009 показал падение количества продаж новейших официально представленных каров.

Андрей Лаврентьев.

- 13 тыс. единиц - такая итоговая цифра за май, - говорит президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. - Это на 2,3% меньше, чем в мае 2013, а по сопоставлению с апрелем этого года, размер продаж свалился на 7%. Таковым образом, мы лицезреем признаки волатильности, связанные с несколькими факторами, влиявшими на поведение потребителей с начала этого года. Это февральская девальвация, общественная непостоянность глобальных рынков, также изъятие дистрибьюторами пары моделей вследствие несоответствия техническому регламенту. Тем более, Казахстан все еще заходит в первую полусотню по уровню продаж новейших каров посреди 149 государств. Сейчас по результатам мирового рейтинга в 1 квартале Казахстан находится на 48 месте (35 тыс. проданных авто на 17,5 млн обитателей). И потенциал роста казахстанского авто рынка остается довольно высочайшим, судя по размерам ВВП на душу населения.

Импорт и создание

Итоги продаж новейших каров официальными дилерами Казахстана в мае - 12968 единиц (против 13271 единиц в АППГ, падение на 2,28%), а всего за период с начала года эта цифра составила 61860 единиц (в прошедшем году за аналогичный период - 54285 ед., рост 13,95%).

Толика импорта посреди проданных каров от начала года составила 78,9%, толика каров отечественной сборки - 21,1% (48836 и 13024 единиц, соответственно).

Посреди стран-производителей каров Россия занимает 1-ое место на рынке Казахстана (34659 ед. с начала года, 56,0% толика, рост к АППГ составил 23,12%). Японские производители занимают третье место опосля казахстанского автопрома с 7,2% толикой, с количественным спадом 1,58%; количество каров, собранных в Узбекистане и реализованных в РК, пока не достигло уровня прошедшего года: 2245 ед. против 4632 ед., -51,53% падение по сопоставлению с АППГ, толика присутствия составила 3,6%. Продажа продукции из Англии некординально свалилась в долевом отношении до 3,6% (в АППГ 4,0%), а в количественном отношении объемы выросли на 0,55% (2198 ед. против 2186 в АППГ). Авто, собранные в Корее, снизили свои реализации на 19,87% (1395 ед. против 1741 ед. в АППГ). Турецкие производители продолжают поставки новейших каров в РК со значимым ростом уже в протяжении пары месяцев (732 ед. против 29 ед. в АППГ 2013 г.).

Источники: собственные данные АКАБ, данные автопроизводителей и компаний импортеров, не включены реализации коммерческой техники группы «КАМАЗ-Инжиниринг»

Данные о присутствии брендов на рынке РК (за январь-май 2014)

В первой строке общей таблицы брендов по итогам января-мая текущего года удерживает позиции Lada с плодами продаж в 18408 единиц и толикой 29,76% от всех продаж новейших каров в РК (против 19166 ед. и 35,31% в АППГ). Реализации снизились на 3,95%, а толика рынка - на 5,55%. Эти конфигурации соединены с прекращением выпуска неких моделей и планами модернизации линий на предприятиях концерна АВТОВАЗ.

На втором месте по результатам 5 месяцев на данный момент находится бренд KIA (6322 ед. против 4367 в АППГ, рост толики на 2,18%, до 10,22% в общей таблице брендов). Бренд Хэндэ (на 3 месте) поднял свои реализации на 29,89% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года (5198 ед. против 4002) и приобрёл долю рынка в объеме 8,40%.

Бренд Шевроле сейчас на 4 месте (5180 ед. против 3650 в АППГ), рост количества продаж составил 41,92%, а толика присутствия данной для нас марки поднялась на 1,65%. 5 место занято сейчас брендом Тоета (4466 ед., толика рынка 7,22%). Renault уверенно занимает 6 позицию по популярности в РК, увеличив размер продаж на 126,22% (3287 ед. против 1453), с толикой присутствия 5,31%.

GAZ по размеру продаж с начала года занял 7 место (2976 ед. против 2590 ед. в АППГ), количественный рост продаж составил 14,90%, толика рынка - 4,81%. На 8 строке таблицы брендов - Nissan, рост количества продаж по сопоставлению с АППГ составил 1,50% (2431 ед. против 2395), а ниже расположился бренд Uz-Daewoo (2194 ед. против 4478 в АППГ, толика рынка уменьшилась до значения 3,55% с 8,25% в АППГ). На 10 месте сейчас UAZ c ростом в 10,47%, толикой в 2,61% (1615 против 1462 ед. в АППГ).

Из числа тех, что ниже: реализации Morris Garages значительно выросли (101 ед. против 10 ед. в АППГ), реализации Volkswagen выросли на 132,46 % (1160 ед. против 499 ед. в АППГ). Мерседес-бенз прирастил реализации на 105,21% (197 ед. против 96 ед. в АППГ); на 27,93% поднялись реализации Land Rover (142 ед. против 111 в АППГ).

В первый раз в наших обзорах в секторе коммерческой техники мы можем оценить динамику продаж тяжеленной коммерческой техники: Volvo Trucks вырос на 211,11% (28 ед. против 9 в АППГ), Scania на 113,79% (62 ед. против 29 ед.), Мерседес-бенз Trucks вырос на 128,57%, Renault Trucks 20 ед. против 10 ед., каров Iveco отечественной сборки были продано на 38,46% больше, чем в АППГ.

Реализации каров отечественной сборки (данные за январь-май 2014)

Итоги продаж каров отечественной сборки за январь-май 2014 проявили количественный рост на 14,17% по отношению к АППГ (13024 ед. против 11408), толика продаж казахстанских каров посреди стран-производителей на внутреннем рынке составляет 21,1%. Драйвером роста остается сектор легковых каров, увеличение продаж которого составил 11,67% по отношению к АППГ (6488 ед. против 5810). В этом секторе больший рост (53,29%) отмечен в классе B: фаворитами в этом ценовом спектре являются Шевроле Aveo New (1-ая строчка в спектре цен 15-20 тыс. USD, 976 ед.) и Skoda Rapid (этот же ценовой спектр, 2 строчка, 639 ед.).

В экономном спектре цен посреди легковых каров отечественной сборки (10-15 тыс. USD) модель ZAZ Chance удерживает верхнюю строчку (541 ед. в АППГ, 8,34% рынка российских легковых).

В спектре от 20 до 25 тыс. USD больше всего продаж модели Шевроле Cruze (толика посреди российских легковых - 20,55%, количественный рост продаж составил 9,71%, 1333 ед. против 1215 в АППГ). Этот спектр цен характеризуется самой высочайшей толикой продаж на внутреннем рынке посреди легковых каров отечественной сборки (наиболее 41,46% по итогам с начала этого года).

В спектре от 25 до 40 тыс. USD посреди российских пассажирских каров на первой строке Skoda Octavia (513 ед. против 519 в АППГ), толика продаж составила 7,91% (против 8,93% в АППГ).

В премиум-классе российского производства - 31 продажа с начала года: это модели KIA Cadenza (21 единиц), SsangYong Chairman (8 единиц), KIA Quoris (2).

Толика джипов казахстанской сборки посреди всех продаж новейших авто в январе-мае 2014 составила 9,25% и 43,93% от всех каров российского производства. Всего за этот период было реализовано 5721 единицы данной для нас категории каров (против 5077 в АППГ, рост составил 12,68%).

Экономный джип Lada 4x4 обеспечил долю в 12,61% (против 20,99% в АППГ), падение толики присутствия на -8,38% по сопоставлению с АППГ (1642 ед. против 2394).

Рост продаж в категории российских джипов проявили лишь три модели: это KIA Sportage (1353 ед. против 368 в АППГ), KIA Sorento (574 ед. против 482 ед.), и Captiva (457 ед. против 446). Другие проявили несущественный рост или падение.

Коммерческая техника казахстанского производства пока отстает от рыночной динамики и показала падение реализации на практически 3,14% (308 ед. против 318 в АППГ).

Главные итоги по секторам рынка

Реализации всех легковых пассажирских каров с начала года составили 61,56% от всех новейших каров (38079 ед. против 34667 ед. в АППГ, рост на 9,84%).

Лидирует по количеству продаж по итогам 5 месяцев класс B с ростом на 21,36% по отношению к АППГ. Посреди всех моделей этого класса более всего прибавила к собственной доле присутствия Lada Largus (2271 ед. против 361 в АППГ), также можно отметить Lada Kalina (1485 ед. против 51 ед.) и KIA Rio (2674 ед. против 1359 ед.). На втором месте таблицы классов - класс C (7951 ед. против 8122 в АППГ), падение толики присутствия на -2,1%). Тут крупная часть продаж представлена реализацией Шевроле Cruze (1333 ед. против 1215 ед.) рост продаж составил 9,71%. В классе E (1063 ед. против 1431), спад -25,72%) на первой строке таблицы Тоета Camry (692 ед. против 1016 ед., спад на 31,89%). В классе А большой спад (689 ед. против 1727 ед. в АППГ): тут на первом месте Daewoo Matiz (383 ед. против 1248 ед., падение продаж на -69,31%). Рост продаж в классе D на 12,61% (1-ый посреди одноклассников Шевроле Malibu, этих машин продано 132 единиц. В классе F итоги продаж составили 116 единиц. Выдающихся результатов тут достигнула лишь одна модель - Мерседес-бенз S-class (78 единицы с начала года против 3 в АППГ).

В секторе джипов (17355 единиц против 14467, рост на 19,96%) по итогам с начала года наиболее всего выросли реализации малогабаритных SUV (на 44,69%), тут лидирует по результатам 5 месяцев Renault Duster(всего 1920 ед. против 698, рост 175,07%). Также можно отметить обычные SUV (2716 ед. против 2004 ед. в АППГ, с количественным ростом 35,53%). Тут можно отметить фуррор Тоета LC Prado (1000 ед. против 584 ед.) и Тоета Highlander (309 ед. против 179 ед.) рост продаж увеличен наиболее чем в 72,62%.

Реализации коммерческой техники, не включая реализации группы КамАЗ, составили 4968 ед. против 4201 ед. в АППГ (рост на 18,26%), значимый рост продаж демонстрируют малотоннажные грузовики GAZ 3302, рост продаж впечатляет - 17,10% (2054 ед. против 1754 ед.). Так же можно отметить FAWCA 1024 (183 ед.) и GAZ 3309 (166 ед.).

Итоги продаж авторынка в ценовых секторах

В валютном эквиваленте с начала года рынок продаж новейших каров вырос по сопоставлению с АППГ на 17,86% и составил 1415,4 млн USD (по нашим оценкам базисных цен), год назад эта цифра равнялась 1200,9 млн USD.

На долю государственных производителей пришлось 307 млн USD, это на 22,87% больше, чем в АППГ (в прошедшем году в аналогичный период размер продаж в валютном эквиваленте составил 249,8 млн USD).

На долю импортеров пришлось чуток наиболее 1108 млн USD (против 951 млн в АППГ, рост составил 16,55%).

Фаворит по доле рынка тут стал бренд Тоета, по нашим оценкам, продавший каров за отчетный период на сумму наиболее 220,8 млн USD.

Наибольшее количество каров за период с начала года продавалось по стоимости от 10 до 15 тыс. USD (31,64% против 31,80% в АППГ). По стоимости наименее 10 тыс. USD было продано 7,63% каров (против 17,30% в АППГ). По 15-20 тыс. USD было продано 23,17% каров (16,23% в АППГ). Толика каров по 20-25 тыс. USD - 12,18%, чуток наиболее чем в прошедшем году (9,37% в АППГ). По стоимости от 25-40 тыс. USD (16,94% против 16,13% в АППГ) и толика продаж в спектре от 40-80 тыс. USD 6,13% (против 6,15% в АППГ).

Средняя стоимость предложения этого мая на легковые и вседорожники: 22746 бакса США, годом ранее эта цифра была чуток наиболее 23100 USD, спад цены предложения на 1,71%. Реализации из экономного спектра официальных дилеров перетекают на «серый» рынок такого же спектра, как мы и отмечали ранее. Этот вывод можно сделать из исследования, проведенного нами на базе данных по учету каров в РК. Тут официальным представителям стоит обмыслить новейшие стратегии ценообразования, чтоб не утратить завоеванные в предшествующий период позиции.

Итоги продаж легких каров (PC, SUV, MPV, PU) в мае 2014

В категории легких каров (мы обычно включили в эту таблицу PC, SUV, MPV, PU массой до 3,5 тонн) наблюдался спад продаж в мае на 1,94% (12070 ед. против 12309 в АППГ).

Более достойные внимания, с нашей точки зрения, конфигурации в таблице за май 2014: на первой строке таблицы бренд Lada с продажами 4115 ед. против 4319 в прошлогоднем мае (падение толики продаж составило 4,72%).

На 2 месте бренд KIA с ростом на 37,72% (1526 ед. против 1108 ед. в АППГ), рост толики на 3,64%.

На 3 месте бренд Шевроле (1063 ед. против 920), в мае прибавка толики продаж составила 1,33%.

На 4 месте таблицы Хэндэ (928 ед. против 1004 ед.). Спад толики рынка по сопоставлению с АППГ -0,47%.

На 5 месте бренд Тоета (901 ед. против 1153 ед.), спад толики рынка по сопоставлению с прошлогодним маем - на 1,90%.

На 6 месте бренд Renault (809 ед. в мае против 504 ед.), рост толики рынка на 2,61%, рост количества - на 60,52%.

На 7 месте в мае - Daewoo (553 ед. против 957 ед.), толика рынка пошла на спад: -3,19%.

На 8 месте таблицы бренд Volkswagen (323 ед. против 116 ед.), рост толики продаж на 1,73%. Количественный рост составил 178,45%.

9 место за казахстанскими авто марки Nissan, с плодами в мае в 301 единица (против 482 ед. в АППГ), спад количественных характеристик продаж на 37,55%. Спад толики рынка на 1,42%.

10 место по итогам мая заняла марка Skoda (246 ед. с ростом толики рынка на 0,01%).

Итоги продаж коммерческой техники за январь-май 2014

По итогам с начала года на рынке официально представленной коммерческой техники РК (не включены техника КамАЗ) было реализовано 4968 единиц новейших каров, включая 2805 единиц малотоннажных грузовиков, 1188 развозных кара, 476 микроавтобусов, 207 среднетоннажных грузовика, 3 средних автобуса, 278 крупнотоннажных грузовика, 10 огромных автобусов. В первый раз в наш отчет внесены данные по бренду, родом из Китая, FAW (370 ед., 7,45% толики присутствия), участвуют в ротации «европейцы»: DAF (140 ед., 2,82% толики рынка), Scania (62 ед., 1,25% толики рынка).

Общий рост продаж в этом секторе рынка по отношению к АППГ 18,26%.

Результаты за май: 898 единицы (против 962 в АППГ). Огромную долю продаж, как и постоянно (52,34%), составили грузовики марки GAZ (модель 3302 - 30,51%, 274 ед.).

В 10-ку более продаваемых каров мая входят также малотоннажныегрузовики UAZ, FAWCA и грузовики DAFXF 105.

Популярность моделей новейших легких каров (PC, SUV, PU, MPV до 3,5 тонн) в РК и в Алматы по итогам мая 2014