Тяжело ли работать дегустатором шоколада

Джулия Гастер - член команды дегустаторов, приглашенной в продовольственную компанию Mondelez International. Ее задачка - оценивать вкус и запах шоколада, печенья, жвачки, конфет и кофе. И даже когда она посиживает в гостях у подруг, проф привычка срабатывает: Гастер машинально принюхивается к печенкой, до того как съесть его.

Посреди запахов и вкусов

Проф стаж 65-летней Гастер превосходит четверть века: опосля рождения малышей она возвратилась к работе с частичной занятостью. На пенсию уходить не охото: дело в том, что Гастер владеет еще большей чувствительностью к запахам и вкусам, чем большая часть из нас. Заметим, что, когда ее компания проводила еще одно тестирование претендентов на должность дегустатора, нужные свойства обнаружились только у 4 человек из 100. У Гастер есть и еще одна способность, принципиальная для дегустатора. Джулия не попросту ощущает вкусовые цвета, да и может объективно, с научной точностью обрисовать их. Дегустаторы ее уровня в числе остального способны выудить признаки ненужных цветов, неприметных для большинства, но противных для какой-нибудь маленькой категории потребителей.

Лиз Таннер начала карьеру дегустатора, когда ее уволили по сокращению штата из уже не имеющейся компании Arthur Andersen. Время от времени друзья инспектируют ее возможности, предлагая с завязанными очами угадать, какие добавки и приправы были применены для приготовления какого-либо напитка либо блюда. В один прекрасный момент опосля дегустации неназванного сорта рождественских пирожков с внутренностями ей захотелось разыскать это блюдо для собственного торжественного стола. «Я брала по упаковке в каждой лавке, - ведает Таннер. - В конце концов отыскала, что находила, но супругу пришлось съесть кучу различных пирожков».

В прошедшем дегустаторы работали, обычно, стихийно, ведя обсуждения в общих чертах и на высококачественном уровне, на данный момент их работа во все большей мере переводится на научную базу. Не считая того, как отмечает Гастер, в данной профессии наблюдается тенденция к специализации. Еще одна примета новейшего времени - возникновение товаров, рассчитанных на потребителей со всего света. Например, на данный момент Джулии часто приходится иметь дело с приправой под заглавием «лимонное сорго». «Когда я начинала, то даже не слышала о данной нам приправе, а сейчас она считается важным ингредиентом тайландской кухни и обширно употребляется в кондитерских изделиях», - говорит Гастер.

Словарь для товаров

А вот вопросец о том, нравится ли лично Гастер шоколад, который она дегустирует, даже не возникает - никого в Mondelez это не тревожит. Ее мировоззрение субъективно, а исследователям требуется объективность. Их интересует не только лишь вкус и запах, да и степень липкости продукта, легкость, с какой он тает во рту, звук, с каким он разгрызается зубами.

Где лучше работать - в большой компании либо в малом бизнесе? →

Всей командой дегустаторы должны выработать общий словарь для описания испытываемых товаров. Эпитеты вроде «шоколадный» применительно к вкусу неприемлемы. Понятно, что англичане, воспитанные на Cadbury Dairy Milk, имеют о «шоколадности» совершенно не такие представления, как континентальные европейцы, привыкшие к наиболее темным сортам шоколада. На вопросцы о вкусе этого продукта люди традиционно отвечают чувственно, ведь шоколад пробуждает воспоминания о детстве....