Ежели вы управляющий и для вас нужно избавиться от подчиненного, будьте аккуратны в высказываниях: ваши слова более важны, чем ваши деяния. Недавние перестановки в английском кабинете министров наглядно проявили, как может накалиться атмосфера в итоге неумелой подачи инфы. Конечно, о увольнениях и кадровых перестановках в компаниях публика знает еще меньше, чем о подобных событиях в правительстве, но ведь и корпоративные рокировки нередко стают поводом для слухов и недоразумений. Как идеальнее всего преподносить людям неприятную для их информацию?
Пока вы не приступили к осуществлению намеченных перестановок, чрезвычайно принципиально воздерживаться от каких-то выражений на данную тему. Питер Инглиш, консультант в области менеджмента и создатель книжки Tackling Difficult Conversations («Вступая в тяжелый разговор»), считает, что открывать рот следует только опосля того, как вы верно определитесь со своими планами: «Можно сказать членам команды, что вы будете говорить лишь с теми, кого это конкретно касается, и лишь тогда, когда настанет подходящий момент».
Майк Лейблинг, спец по подготовке управляющих и создатель книжки Working with the Enemy («Работа с врагом»), рекомендует: «Если слухи распространяются очень активно, вы сможете сказать, что сделаете заявление в дальнейшем. Можно предупредить о готовящихся переменах, отметить, что будете решаете делему сообща, а конкретное объявление последует, скажем, в пн в полдень».
В таковых ситуациях стресс испытывают все, хотя и в разной степени. Управляющий не должен тщательно комментировать слухи, даже в приватной обстановке, убежден Инглиш: «Если пренебречь сиим правилом, вы окажетесь втянутым в водоворот слухов, какими бы благими намерениями вы ни руководствовались. Ежели вы скажете каким-то людям, что их перемены не коснутся, другие будут мыслить, что жертвой перестановок станут конкретно они. И скоро вы обнаружите, что обязаны управлять слухами, а это поглощает неограниченное количество ментальной энергии».
Почему обладателю бизнеса тяжело стать менеджером →
Втягивание управляющего в орбиту слухов навряд ли скажется положительно на его репутации. Ежели же управляющий известен своим нежеланием комментировать слухи и сплетни, ему будет еще проще сказать команде нехорошие анонсы. Лейблинг считает, что для пресечения распространения слухов следует действовать быстро. «Единственный работающий метод погасить слухи - это представить факты, - утверждает консультант. - По способности выдайте все нехорошие анонсы сходу, тогда циркуляция недостоверной инфы прекратится».
Потом могут начаться дискуссии о том, почему тот либо другой человек был уволен либо переведен на другую должность в собственной организации. Тут руководителю также будет нужно прямота. «Просто скажите, что предпосылки увольнения носят конфиденциальный нрав и что вы желаете ушедшему сотруднику всего наилучшего. Не вдавайтесь в детали», - советует Лейблинг.
Ежели уволенный начнет распространять новейшие слухи, делясь собственной обидой, не следует обращать на это внимания. Пусть говорит - это лишь уверит оставшихся, что вы верно сделали, избавившись от него. Сравните себя с английским премьером Дэвидом Кэмероном: в отличие от уволенных им министров ваши бывшие сотрудники навряд ли будут давать по национальному телевидению интервью о том, как они лицезреют происшедшее.
FT, 20.07.2014, Александр Силонов
Работники мечты: какие свойства ценят в различных странах