Twitter показал маленькую прибыль без учета разовых издержек

Стоимость акций Twitter вчера опосля открытия торгов взлетела на 21,8% до $47. Поводом стало объявление результатов II квартала опосля закрытия торгов во вторник: выручка Twitter по сопоставлению с этим же периодом 2013 г. наиболее чем удвоилась - до $312,2 млн. Продолжает расти и количество юзеров социальной сети: за три месяца их стало больше на 16 млн, либо на 6,3%.

Совместно с тем компания пока остается убыточной - за три месяца утраты составили $144,6 млн. Во многом это обосновано расширением бизнеса. Но без учета ряда разовых издержек Twitter окончил квартал с маленькой прибылью, что стало нежданностью для аналитиков.

Подходящим фактором для Twitter, как и для конкурирующей сети Facebook, стал рост количества мобильных юзеров. Twitter осваивает новейшие виды мобильной рекламы, толика которой в маркетинговых доходах компании - 81%.

Посодействовал социальной сети и чемпионат мира по футболу: болельщики со всего мира часто воспользовались Twitter, чтоб выяснить счет в игре и обсудить матчи. В конце концов, была улучшена процедура регистрации в сети, что завлекло в Twitter новейших участников.

Подходящие результаты квартала дают управлению компании некую передышку и простор для маневра в острой конкуренции с Facebook. Предшествующий квартал был не настолько удачным, и почти все аналитики и инвесторы сомневались в способностях Twitter сохранять темпы роста. За крайние месяцы гендиректор Twitter Дик Костоло произвел ряд перестановок в руководстве, а именно сменил операционного директора. Денежным директором Twitter не так давно стал Энтони Ното из Goldman Sachs, участвовавший в IPO Twitter.

По сопоставлению с Facebook и Гугл Twitter пока остается маленьким игроком на рынке мобильной рекламы, размер которого в этом году должен достичь $32,7 миллиардов. По прогнозам eMarketer, толика Twitter тут возрастет в сопоставлении с 2013 г. на 0,4 процентного пт до 2,8% (прогноз был изготовлен до объявления итогов II квартала).

В крайние месяцы Twitter ввел новейший тип мобильной рекламы, позволяющий юзерам загружать приложения. Эта реклама уже принесла значимый доход Facebook, выручка которого во II квартале выросла по сопоставлению с прошлогодней на 61% до $2,9 миллиардов. Вообщем, управление Twitter старается уверить инвесторов и аналитиков в неконструктивности сопоставления с Facebook, подчеркивая, что через Twitter контент распространяется наиболее активно.

По популярности Twitter пока в 5 раз уступает Facebook: в крайнем квартале число юзеров Facebook подросло приблизительно на 40 млн до 1,32 миллиардов. В беседе с журналистами Костоло оценил количество активных юзеров Twitter в 271 млн. Число тех, кто пользуется контентом Twitter, не регистрируясь в сети, по словам управляющего, быть может в 2-3 раза больше.

«По одному кварталу тяжело делать вывод о переломе тенденции, - говорит Реймонд Джеймс, аналитик из Aaron Kessler. - Но ускорение роста аудитории, непременно, является неплохим признаком».