Сервис маленьких зацикленных видеороликов Coub сказал о вербовании $2,5 млн инвестиций от фонда Vaizra Capital, принадлежащего бывшим акционерам социальной сети «В контакте» Льву Левиеву и Вячеславу Мирилашвили. Размер обретенного пакета и оценка всей компании не раскрываются. Представитель Coub Мария Дрокова только сказала, что пакет миноритарный, а оценка с прошедшего года выросла «существенно».
Coub представляет собой платформу, состоящую из веб-сайта и мобильного приложения. Аудитория Coub, по словам Дроковой, за год выросла с 8 млн до 50 млн неповторимых юзеров за месяц. Они дают сервису наиболее 337 млн просмотров видеороликов (коубов) и сами делают наиболее 50 000 роликов.
В прошедшем году Coub уже завлекал инвестиции в размере $1 млн от фондов Phenomen Ventures и Brother Ventures. Это был 1-ый раунд наружных инвестиций, ранее в бизнес вкладывались лишь его основоположники - братья Антон и Игорь Гладкобородовы и Миша Табунов. Антон Гладкобородов является сооснователем таковых ресурсов, как Look At Me и «Теории и практики», Игорь - сооснователь проекта «Теории и практики» (на данный момент принадлежит компании Dream Industries).
Приобретенные средства будут потрачены на международную экспансию - две недельки назад команда открыла свое консульство в Нью-Йорке, говорится в сообщении Coub.
«Coub уже является интернациональной компанией, которой удалось обычный идеей со сложной технологией захватить многомиллионную аудиторию и сделать полностью новейший формат медиа. Компанией правят люди, имеющие все шансы на завоевание мирового рынка, мы решили их в этом поддержать», - отметил Левиев.
Ранее один из основоположников Brothers Ventures - Даниил Либерман говорил «Ведомостям», что для таковых проектов, как Coub, естественна маркетинговая модель заработка, хотя «у разрабов есть и остальные уникальные идеи». В апреле этого года стало понятно, что рекламу в Coub будет продавать наикрупнейший торговец видеорекламы Gazprom-Media Digital (GPMD). А еще в прошедшем году рекламу в Coub начала продавать Druzhba Media.