Правительство РФ определилось со перечнем машиностроительных продуктов, которые можно будет закупать для муниципальных нужд лишь у российских производителей, также у Белоруссии и Казахстана. О этом докладывает газета «Известия» со ссылкой на постановление.
Всего в данный перечень вошли 66 наименований, в числе которых - автобусы, трамваи, экскаваторы, бульдозеры, грузовые машинки для перевозки высокорадиоактивных материалов, автокраны, спецтехника для уборки улиц и машинки аварийно-технических служб.
В документе отмечается, что запрет на закупку определённых продуктов за рубежом вводится «в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития государственной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных и городских нужд». Большая часть данных ограничений вступили в силу 14 июля 2014 года, а вот закупка трамваев у иностранных производителей будет запрещена с 1 января 2015 года.
«У нас непростые дела с Западом, мы не можем предугадать, какие санкции могут последовать в последующий раз и как это отразится на нашей экономике и жизни общества. Потому мы должны заняться развитием собственного производства, чтоб быть независящими. Также принципиально поднять престиж рабочих профессий, таковых как инженеры, строители, чтоб у нас был свой запас кадров», - считает член Комитета Госдумы РФ по транспорту Андрей Колесник.
Вкупе с тем, директор BDO International (международное объединение аудиторских и консультационных компаний) в России Кирилл Захаров подчёркивает, что закупать продукцию у компаний, работающих на российском рынке, запрещено не будет: «Дело в том, что почти все комплектующие детали поставляются для производства отечественной техники из-за рубежа. Ежели вводятся ограничения на поставщиков, следовательно, нужно будет или создавать собственное создание девайсов, или закупать у государств, с которыми у нас нет режима санкций, к примеру в Китае. Что касается строительной техники, то ее создание налажено в России и в странах Таможенного союза, к примеру Белоруссия поставляет тракторы, а мы автокраны - 'Ивановец'. Но наша строительная техника ограничена модельным рядом, потому мы активно закупаем современные модели у иностранных производителей - швейцарской машиностроительной компании Liebherr, ведущего производителя спецтехники, американской компании Caterpillar».
По его мнению, данные запретные меры посильнее всех стукнут по пассажирскому машиностроению, так как большая часть технологий на транспорте взято из-за границы: Самостоятельная разработка технологий - это дорогой и непростой процесс. С ограничением круга поставщиков машиностроительной продукции будущее данной нам отрасли смотрится совершенно не радужно. Какое-то время мы продержимся на имеющихся контрактах и запасах техники, но в предстоящем без собственного налаженного производства обойтись будет нереально".
Не так издавна Уралвагонзавод провёл презентацию собственного новейшего инноваторского российского трамвая - RussiaOne. Дизайн, разработка и создание данного трамвая возникли на свет конкретно в России. Уже в осеннюю пору 2014 года начнутся тесты данных вагонов, а с начала 2015 года начнётся выпуск. Ориентировочная стоимость 1-го трамвая RussiaOne- 1 млн евро. 1-ые трамваи новейшего поколения покажутся в Екатеринбурге, потом в Омске и дальше - в Москве. Управление Уралвагонзавода надеется оснастить страну инноваторскими трамваями к 2017 году, когда почти все городка реконструируют свою транспортную систему под чемпионат мира по футболу-2018.