Котировки Facebook побили исторический рекорд

Акции Facebook подорожали до рекорда благодаря высочайшим денежным показателям за II квартал 2014 г. Опосля открытия торгов на NASDAQ котировки взлетели на 7,6% до $76,10 - это абсолютный рекорд. К 22.45 мск (14.45 по нью-йоркскому времени) акции дорожали на 6,3% до $75,77 за бумагу, капитализация составила $194,7 миллиардов.

Денежные характеристики наикрупнейшей в мире социальной сети Facebook во II квартале 2014 г. затмили ожидания аналитиков. Выручка компании в этот период выросла на 61% до $2,91 миллиардов, прибыль возросла в 2,3 раза (на 138%) до $791 млн.

Огромную часть собственной выручки Facebook получает от реализации рекламы - по итогам II квартала реклама принесла компании 92% выручки, либо $2,68 миллиардов. Другие доходы - это платежи юзеров за разные сервисы, в основном игры (они выросли на 9% до $234 млн). И ежели реализации рекламы в целом выросли у Facebook на 67%, то мобильная реклама показала рост на 151%. По итогам квартала мобильная реклама принесла Facebook 62% выручки - во II квартале 2013 г. ее толика составляла около 41%, говорится в отчетности социальной сети. По прогнозам eMarketer, в этом году реализации мобильной рекламы в США в первый раз затмят реализации рекламы в газетах, журнальчиках и на радио.

Ранее почти все аналитики и инвестбанкиры упрекали Facebook в том, что сеть недостаточно развивает мобильное направление. А юзеров, заходящих в соцсеть с мобильных устройств, становится больше. Это означало, что меньше юзеров могут узреть рекламу на веб-сайте Facebook. В конце 2012 г. основоположник соцсети Марк Цукерберг это признал и пообещал, что компания сосредоточится конкретно на мобильном направлении: компания наняла новейших программистов, улучшила мобильные приложения и даже начала демонстрировать в их маркетинговые объявления.

Чтоб привлечь больших рекламодателей, Facebook начал продавать на собственном веб-сайте и в мобильных приложениях премиальные форматы рекламы - к примеру, видеорекламу. Не считая того, в апреле компания запустила мобильную маркетинговую сеть, и сейчас она может продавать рекламу в приложениях, которые ей не принадлежат. На телеконференции для инвесторов операционный директор Facebook Шэрил Сандберг также направила внимание на способности компании продавать рекламу для компаний малого бизнеса.

По итогам II квартала 2014 г. число активных юзеров Facebook составило 1,32 миллиардов за месяц (рост за год на 14%), мобильных - 1,07 миллиардов за месяц (рост на 31%). Тем более темпы роста аудитории Facebook понижаются, отмечает WSJ. Рост аудитории во II квартале 2014 г. составил всего 3,5% по сопоставлению с предшествующим кварталом этого же года. Facebook пробует привлечь доп аудиторию, покупая популярные проекты: в его активе уже есть сервис для обмена фото Instagram (куплен за $1 миллиардов в прошедшем году) и мессенджер WhatsApp (приобретен в этом году за $19 миллиардов).