Незапятнанная прибыль американской компании Coca-Cola свалилась во 2-м квартале сегодняшнего года на 3%, до $2,59 миллиардов. Также снизилась на 3% и незапятнанная прибыль соперника Coca-Cola компании PepsiCo. Предпосылкой падения стали расходы обеих компаний на реструктуризацию и постепенное понижение спроса на газированные напитки в США и Европе. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ждали, что выручка составит $12,83 миллиардов.
Объемы продаж компании по всему миру выросли во 2-м квартале на 3%, сначала за счет неамериканского бизнеса: на 3% выросли объемы продаж Coca-Cola International, в то время как в Северной Америке количество продаваемых напитков осталось на прежнем уровне. В Китае размер продаж напитков вырос на 9%, в Индии - на 10%. В ближайшее время наметилась тенденция уменьшения потребления газированных напитков в странах Европы и Северной Америки из суждений заботы о здоровье. В первом квартале сегодняшнего года реализации газированных напитков Coca-Cola по всему миру снизились в первый раз за крайние 15 лет - на 1%. В 2013 году реализации газированных напитков в США свалились до самого низкого уровня с 1995 года. Реализации газированных напитков остаются высочайшими сначала за счет Латинской Америки, Китая и остальных развивающихся государств. Во 2-м квартале на 5% вырос размер продаж негазированных напитков Coca-Cola.
Слабенькие результаты Coca-Cola за 2-ой квартал соединены также с реструктуризацией сокового бизнеса в России и отделением в прошедшем году бразильского подразделения по розливу напитков в бутылки. В мае стало понятно о том, что Coca-Cola приняла решение закрыть свою российскую дочернюю компанию ООО «Нидан соки». С июня текущего года компания приостановила работу 2-ух соковых заводов «Нидан» мощностью 560 млн л. в год. Coca-Cola сказала о том, что из-за реструктуризации сокового бизнеса в РФ она растеряла $25 млн. Coca-Cola заявила, что структурные конфигурации окажут неблагоприятное влияние и на денежные характеристики во 2-ой половине сегодняшнего года.
Незапятнанная прибыль соперника Coca-Cola американской компании PepsiCo, которая отчиталась в среду, свалилась во 2-м квартале на 3% в сопоставлении с этим же периодом прошедшего года, составив $1,98 миллиардов, незапятнанная выручка компании при всем этом выросла на 0,5%. Размер продаж газированных напитков PepsiCo свалился в Северной Америке на 2%, негазированных - вырос на 1%. По словам компании, не в последнюю очередь слабенькие денежные характеристики за 2-ой квартал были вызваны реструктуризацией.
Акции Coca-Cola свалились на 3,35% во вторник. С начала года ее акции выросли на 2,6%, у PepsiCo - на 8,4%, сначала за счет того, что принципиальным направлением ее деятельности кроме напитков является производстве снэков.
Яна Рождественская