Банк «Открытие» расширяет клиентскую базу за счет болельщиков «Спартака»

Болельщики столичного футбольного клуба «Спартак», покупающие абонементы в новейший стадион клуба в Тушине, заполняют заявление-анкету на выдачу предоплаченной пополняемой карты банка «Открытие» - MasterCard prepaid pay pass. С сиим столкнулся корреспондент «Ведомостей», решивший приобрести абонемент. Покупателям нужно указать индивидуальные данные (паспортные данные, место проживания и регистрации), согласиться на их обработку и получение коммерческих предложений от банка и клуба. Сотрудник «Спартака» и представитель «Открытия» Александр Дмитриев подтвердили «Ведомостям», что для покупки абонемента необходимо заполнить анкету - дистанционно либо в кассах стадиона.

Стадион «Спартака» (компания «Открытие» выкупила на 6 лет за 1,2 миллиардов руб. права на его заглавие, он получил имя «Открытие арена») раскроется матчем спартаковцев с сербской «Црвеной звездой» 5 сентября. Инвестор проекта - вице-президент «Лукойла» и обладатель клуба Леонид Федун. Стадион вмещает 42 000 зрителей, к чемпионату мира по футболу 2018 г. в согласовании со эталонами FIFA его вместимость обязана вырасти до 45 000. Новейший футбольный сезон в России стартует в августе, и на данный момент на «Открытие арену» продано наиболее 13 000 абонементов, говорит вице-президент «Спартака» Наиль Измайлов. Цель клуба - реализовать 15 000 абонементов на 1-ый сезон на новейшей арене.

На всей арене можно будет расплатиться лишь банковскими картами (разработка cash free), при разработке данной нам технологии «Спартак» и «Открытие» изучали опыт ряда европейских арен: «Донбасс арены», Allianz Arena, Etihad Stadium, поведали Дмитриев и Измайлов. Всего у «Открытия» и «Спартака» несколько кобрендинговых карт, каждую из их гости стадиона сумеют употреблять на арене, отмечает Дмитриев. 1-ая - это как раз карта, в которую «зашит» абонемент, ее можно активировать как банковскую карту, а можно употреблять просто как пропуск на стадион и закрепленное за болельщиком место. 2-ая карта - наиболее ранешний проект «Спартака» и «Открытия», настоящая банковская карта с функцией cash back. Не считая того, 1% от транзакций по ней банк отчисляет в фонд Академии «Спартака» им. Федора Черенкова. 3-ий продукт - карта, которую можно будет получить в вендинговых автоматах на арене и оплачивать ею покупки, говорит Дмитриев. Все карты можно употреблять для покупок вне стадиона, отмечает он. По словам Дмитриева, болельщики сумеют рассчитываться на стадионе картами и остальных банков.

Желает ли «Открытие» сделать болельщиков «Спартака» своими клиентами? «Мы не планируем брутальные реализации данной нам категории клиентов», - говорит старший вице-президент банка «Открытие» Алексей Круглов. Но он рассчитывает, что «регулярные контакты с брендом «Открытие» при помощи комфортного инструмента (кобрендинговой карты болельщика «Спартака») в предстоящем будут провоцировать болельщиков при поиске банковских товаров и услуг делать выбор в пользу банка «Открытие».

На данный момент у группы «Открытие», которая занимается банковским, страховым, брокерским, инвестиционно-банковским делом и управлением активами, около 4 млн розничных клиентов (данные на 1 апреля), припоминает Дмитриев.

Замруководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров не лицезреет в действиях «Спартака» и «Открытия» предмета для внимания его ведомства. Проявлений монополизма и нарушения закона о конкуренции тут нет. «Спартак» - не монополист на «рынке» болельщиков, это коммерческое сотрудничество банка и футбольного клуба, которому мы не можем запретить таковым образом зарабатывать средства, говорит чиновник.

«Не думаю, что [заполнение анкеты на выдачу карты банка] оттолкнет болельщиков, - рассуждает гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша. - Как я понимаю, при покупке абонементов они докладывали бы о для себя приблизительно такое же количество данных, какое докладывают банку». Ну и в принципе выстраивать лояльность бренду через клуб совсем реально, в маркетинговом мире есть много удачных примеров. Естественно, какая-то конверсия болельщиков в клиентов у банка будет, уверен Навоша.