«Лето банк» выпустил условно-бесплатную кредитную карту

Входящий в группу ВТБ «Лето банк» объявил о запуске необычного продукта «Лето карта» с нулевой ставкой кредита. В отличие от уже обычных карт с грейс-периодом, когда клиент не платит проценты, лишь ежели гасит кредит в срок, в данном случае ставка остается нулевой постоянно. Банк не рассчитывает зарабатывать на просрочке, штрафах и пенях, мы рассчитываем зарабатывать на обороте, убеждает 1-ый заместитель президента - председателя правления «Лето банка» Жора Горшков. По его словам, в течение 3-5 лет будет выдано несколько миллионов карт. С начала июля банк уже выдал 10 000 карт, показывает Горшков.

«Лето карту» различают очень маленькие лимиты - 5000, 10 000 и 15 000 руб. Другими словами она нацелена на людей с низкими доходами, считающихся относительно рискованными заемщиками. «Этот продукт трудно сходу отнести к категории “сабпрайм”, но “Лето банк” вначале создавался как банк нижнемассового сегмента», - говорит гендиректор исследовательской компании Frank Research Group Юрий Грибанов. «Настолько ограничивать суммы - означает практически заменить микрокредитование», - согласен зампред правления банка «Уралсиб» Илья Филатов. «Конечно, карта не рассчитана на Москву: это люди с зарплатой не выше 25 000 руб., для их 15 000 руб. - крупная сумма, и карта сумеет заменить часть потребительских кредитов и “кредитов до зарплаты”», - продолжает Грибанов.

Пуск новейшего продукта смотрится несколько неожиданным на фоне того, что ЦБ не раз указывал банкам на резко возросшие в крайние годы опасности потребительского и карточного кредитования. По данным регулятора, лишь в мае толика кредитов, по которым один либо несколько платежей просрочены наиболее чем на 90 дней, в общем объеме однородных ссуд, предоставленных банками физлицам, возросла с 6,8 до 7,1%.

Тем более банки продолжают стремиться в высокодоходный сектор и увеличивают ранцы: по оценке Frank Research Group, в этом году рынок вырастет еще на 33%.

«Мы осознаем, что опасности на рынке выросли, и на данный момент ведем активную работу по настройке соответственных риск-процедур и моделей, потому не опасаемся, что выпуск кредитных карт дочерним банком может обернуться для нас доп рисками», - говорит директор департамента стратегии и развития розничного бизнеса группы ВТБ Дмитрий Попов.

«Действительно, регулятор дает рынку все посылы, чтоб банки не увлекались потребительским кредитованием не завышали ставки; тут ставка структурирована и ее вроде бы нет - но ежели подсчитать все издержки, то для таковой маленькой суммы кредита действенная ставка окажется немалой», - отмечает Филатов.

Вправду, малый платеж по «Лето карте» обычный для рынка - 10% от суммы долга за месяц. Но ежели клиент не погасил кредит в течение месяца вполне, ему придется заплатить доп комиссию за сервис карты - 300 руб. за месяц. «Стоимость дизайна “Лето карты” составляет 300 руб. Комиссия за снятие наличных - 300 руб. И комиссия за неполную оплату выставленного банком счета также составляет 300 руб. Таковой подход дозволяет клиентам воспользоваться картой без сложных математических подсчетов», - говорится в сообщении банка. Таковым образом, ежели клиент не погасит кредит на сто процентов в месяц, ему практически придется выплачивать как минимум 24% годовых - при этом с уменьшением невыплаченной суммы ставка может расти до бесконечности. А ежели клиент просрочит малый платеж, на остаток долга будет начисляться к тому же неустойка в 20% годовых, говорится на веб-сайте банка. «Модель разноплановая, но, наверняка, коллеги все подсчитали - видимо, какое-то количество людей не будет платить в срок и, естественно, действенная ставка будет покрывать и расходы, и опасности банка», - считает Филатов....