За прошедший год число абонентов, пользующихся дата-роумингом при интернациональных поездках, подросло на 10%, а внедрение голосовых услуг в роуминге снизилось на 5%, говорится в глобальном исследовании Starhome Mach. Тем более абоненты все еще предпочитают данным в роуминге голосовую связь: ею пользуются 56% всех роуминговых абонентов в мире, тогда как мобильным вебом в роуминге - лишь 32%.
Аналитики Starhome Mach раздельно выделили абонентов государств Евросоюза, где цены на роуминг регулируются законодательно: невзирая на понижение цен, 58% абонентов в ЕС не пользуются мобильным вебом в роуминге.
Отдают предпочтение голосовым услугам в роуминге и абоненты российских операторов. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева говорит, что глас пока остается самым нужным обслуживанием у его клиентов. Но характеристики дата-роуминга растут: по итогам I квартала 2014 г. количество юзеров интернационального дата-роуминга подросло в 1,5 раза год к году, трафик мобильного веба в роуминге вырос наиболее чем в 3 раза, а доходы от дата-роуминга выросли на 25%, говорит она. Оператор повсевременно понижает роуминговые цены для собственных абонентов, в индивидуальности на мобильный веб - средняя стоимость за мб за крайние два года снизилась в 3 раза, произнесла Айбашева.
Потребление голосовых сервисов и мобильного веба в международном роуминге посреди абонентов МТС за 2012-2013 гг. подросло соответственно на 18 и 12%, сказал представитель МТС Алексей Меркутов. В 1-ые четыре месяца этого года потребление голосовых услуг в роуминге находилось на уровне прошедшего года, в то время как потребление мобильного веба подросло на 26%, добавил он. Во локальном роуминге при путешествиях абонентов по России в 2013 г. по сопоставлению с 2012 г. количество юзеров голосовых сервисов возросло на 5%, а дата-сервисов - на 25%, сказал Меркутов.
«Мегафон» не лицезреет понижения использования голосовыми услугами в роуминге - за два года количество активно пользующихся сиим обслуживанием абонентов подросло в три раза, говорит представитель компании Олеся Яременко. А вот рост энтузиазма абонентов к передаче данных есть, замечает она.