Почему экраны у телефонов стают больше

Создатели колонки Behind the Spec Sheet (Что прячется за чертами) стремятся просочиться в сущность происходящего в компьютерном мире, основываясь на данных о «железе». В данной нам еженедельной гостевой рубрике, которую публикует компания FindtheBest, составляющая централизованную базу данных по чертам и функциям, сообщается о новейших открытиях и сюрпризах в сфере цифровых технологий, также делается попытка разоблачить общие заблуждения.

Посмотрите на всякую линейку ведущих телефонов, и вы заметите одну общую закономерность. Экраны у их растут из года в год, из модели в модель.

Начнем с ревизии самой известной линейки телефонов Android. Довольно посмотреть на таблицу размеров телефонов Samsung, чтоб осознать, что тенденция тут растущая. Чтоб не отстать, HTC тоже наращивает размеры собственных экранов, ну и Nokia старается не выпадать из отраслевого тренда со собственной линейкой Lumia.

Даже Apple, которая когда-то называла экран собственного 4-дюймового iPhone «блестящим проявлением здравого смысла», тоже идет методом собственных соперников. Данные молвят о том, что энтузиазм к повышению размеров экрана у Apple невелик, но прогуливаются слухи, что в этом году она представит iPhone 6 на 4,7 д.

Повышение размеров телефонов: да, это действительность

Может быть, что больше стают лишь флагманы телефонии. Чтоб найти, как общей является эта тенденция, я рассчитал соотношение меж датой выхода модели и размером экрана для тыщи с излишним телефонов. В график я свел данные по нескольким соткам самых фаворитных устройств.

Вышло, что общественная тенденция касается не только лишь «айфонов» и «гэлэкси». Существует тесноватая связь меж датой выхода модели и размером ее экрана.

До 2011 года практически все телефоны на рынке имели размеры от 2,5 до 4 дюймов. С 2013 года телефоны меньше 4 дюймов практически пропали. Сделанный мною график наглядно подтверждает эту тенденцию.

Что все-таки происходит? Почему телефон преобразуется в планшет? Наверное обстоятельств у таковой тенденции множество. Я вывел из собранных мною данных 5 различных сценариев, составив перечень от менее до более вероятного.

Сценарий №1. Мы стали очевидцами рекламной уловки, которая претворяется на практике вот уже 5 лет. Сколько бы новомодных функций создатели ни втиснули в новейший продукт, ничто так не завлекает внимание, как новейший дизайн телефона, в особенности ежели у него возрос экран.

iPhone 5 дебютировал с поддержкой LTE и новеньким чипом А6, но главной новостью для СМИ стал увеличенный размер экрана. Покупателям понравился экран модели НТС One 2013 года на 4,7 д, но компания не смогла удержаться и добавила модели М8 еще 0,3 д. Позже выступила Samsung со собственной маркетинговой кампанией «Очередная крупная вещь». Она начала неотрывно наращивать размеры экрана собственной линейки Galaxy S от 4,8 д (S III) до 4,99 д в S4 и до 5,1 д в S5.

Это хорошая и аккуратная теория, но в конечном итоге это всего только теория не наиболее того. Налицо очень много переменных величин, чтоб делать вывод о том, что повышение размера экрана это всего только рекламная стратегия маркетологов, даже ежели большой экран ведет к росту продаж. Дело против Samsung кажется более убедительным, но это все равно только личный вариант.

Сценарий №2. Apple ошиблась с размером экрана.

Когда Apple в 2007 году выпустила 1-ый iPhone, ветвь поторопилась скопировать практически все детали его дизайна - от интерфейса с иконками приложений и зрительной голосовой почты до самого аппарата без клавиш и экрана размером 3,5 д. В 1-ые годы казалось, что Apple не может ошибиться.

И только в 2010 году, когда вышли 1-ые модели Galaxy S и Droid X, на рынке возникли разумные кандидатуры iPhone. К производителям в их стремлении обогнать Apple за счет инноваций пришло озарение. Да, iPhone гладкий и блестящий, но людям чрезвычайно нужна крупная площадь экрана. Остальное, как говорится, история.

Наверняка, в этом есть зерно правды, но данная теория очень изящная и понятная. Гугл и Apple повсевременно копируют что-то друг у друга.

Сценарий №3. Конфигурации наблюдаются в основном в маленький семье самых узнаваемых марок и моделей.

Наиболее утонченная версия сценария №2 подразумевает, что повышение размеров экрана телефона это следствие тенденции, отмечаемой только в пары знаменитых телефонах, у каждого из которых увеличивался размер экрана, и любой из которых произвел мини-революцию.

Это очень уместно. На рынке существует наиболее 1000 телефонов, но по цифрам продаж и в заголовках СМИ доминирует наименее 10-ка заглавий. С каждым удачным конфигурацией (скажем, наиболее точное изображение на экране iPhone 4, усовершенствованные камеры на ранешних моделях DROID) другие приметные телефоны быстро следуют за фаворитом. Наверняка, то же самое относится и к размеру экрана.

Но будет ли работать аппарат размером наиболее 4 дюймов? DROID X доказал, что «большой» (для собственного времени) телефон быть может полностью удачным. А ежели он больше 5 дюймов? Galaxy Note II размером 5,5 д положил начало целой серии циклопических телефонов.

«Теория установления тренда» для самых фаворитных телефонов, наверняка, довольно много разъясняет происходящие на рынке конфигурации. Но она не дает разъяснений тем драматическим макро-изменениям, которые мы смотрим во всей отрасли.

Сценарий №4. Производители постоянно желали делать огромные телефоны - но технологии до недавнего времени просто не дозволяли этого.

В 2007 году прирастить пиксели и срок работы батареи было чрезвычайно трудно. Подать достаточное питание на 5-дюймовый экран с высочайшим разрешением было просто нереально. Нынешние батарейки и технологии отображения разрешают производителям делать красивые, калоритные 6-дюймовые экраны, которые работают без подзарядки больше суток.

Чтоб осознать это, довольно поглядеть, как увеличивалась плотность частей изображения и емкость батарей у линейки Samsung Galaxy S в протяжении 5 поколений.

Это самое обычное разъяснение, и, пожалуй, самое наилучшее на нынешний день. Оно указывает, почему производители ранее не брались за изготовка аппаратов больше 4 дюймов, а на данный момент часто выпускают модели на 5 дюймов и поболее.

Но из данной теории непонятно, почему изготовители телефонов с 2013 года фактически отказались от производства аппаратов меньше 4 дюймов…

Сценарий №5. Телефон преобразуется в наш основной комп

Еще в 2007 году было далековато не ясно, сумеет ли телефон стать тем главным продуктом в собственном секторе рынка, каким он является сейчас - устройством, способным через какое-то время заменить собой большая часть индивидуальных компов. Семь годов назад телефон еще был сочетанием из 3-х наименее принципиальных товаров: музыкального проигрывателя, мобильного браузера сети и мобильника. Сейчас телефон связывает людей во всем мире лучше, чем что-либо до него. У людей государств третьего мира может не быть каров и компов, но они чрезвычайно быстро получают телефоны.

Но какое это имеет отношение к размеру экрана? Так как телефон преобразуется в наше основное устройство, выполняя работу компов и даже телевизоров, нам нужен таковой продукт, который может изменяться как хамелеон, чтоб делать все эти функции.

До 2010 года доп размеры экрана были не необходимы. В конце концов, при помощи телефона мы звонили, слушали музыку, незначительно бродили в вебе, пользуясь нехорошим мобильным интерфейсом, также делали себе пометки, чтоб выполнить настоящую работу, когда доберемся до собственного компа.

Сейчас дизайн веба от интерфейсов веб-сайтов и до разных приложений нередко разрабатывается основным образом для мобильного формата. Телефон это уже не попросту телефон, это гибрид из пары устройств. И все почаще он преобразуется в часто встречающееся средство общения с миром. А большой экран дает возможность мобильному устройству делать все эти функции сходу.

Мы иногда высмеиваем «плафоны» размером с небольшой планшетный комп. Но наверняка, все мы движемся в этом направлении. Может быть, больше означает лучше.