Южноамериканский автопроизводитель Дженерал моторс (GM) планирует выпустить линию дешевых каров под брендом Опель для евро рынка в рамках попыток возвратиться к прибыльности в Европе. За крайние годы GM уступил позиции на европейском авторынке экономным карам типа дочернего компании Renault румынской компании Dacia.
За счет новейшей полосы экономных каров GM планирует восполнить пробел, появившийся на рынке в итоге принятого в прошедшем году дорогостоящего решения вывести марку Шевроле из Европы. В итоге реструктуризации, расходы на которую GM оценила в спектре от $700 млн до $1 миллиардов, компания планирует больше внимания уделять развитию брендов Опель и Vauxhall. «Мы задумывались, что Шевроле выполняла роль экономной марки, но это оказалось не так. Сейчас, когда Шевроле ушла с рынка, мы полагаем, что у Опель есть способности представить таковой экономный продукт»,- заявил в интервью Financial Times исполнительный директор Опель и президент GM Europe Карл Томас Нойманн. Так, в GM рассчитывают сделать под брендом Опель маленькой джип и малогабаритный кар размером меньше Опель Astra и по ценам аналогичный Dacia.
Соперники Опель, такие как Fiat, PSA Peugeot Citroen и Ford, крайние 6 лет испытывают трудности в Европе, потому что опосля денежного кризиса клиенты перебежали на наиболее дешевенькие варианты от Dacia, южнокорейские марки Хэндэ и Kia, также дешевенькие модели от ведущих глобальных производителей каров Мерседес-бенз, Бмв и Ауди. В 2008 году на GM приходилось 10,8% евро авторынка, тогда как Dacia, Хэндэ и Kia вместе набирали лишь 4,9%. На данный момент же на три экономных автомарки приходится 9,1% рынка в Европе, а на бренды GM - 7,9%.
Румынскую Dacia смело можно именовать самым ценным активом Renault в Европе. Невзирая на то что в целом европейский авторынок проседает, Dacia стала самым быстрорастущим автопроизводителем в регионе, чьи реализации за крайние два года выросли на 61%. В первом полугодии 2014 года выручка компании возросла на 24% и составила 4,7% от всех глобальных продаж Renault. Dacia реализует хэтчбеки и вседорожники в малой комплектации за €7,5 тыс. и €12 тыс. соответственно.
Наталья Бархатова