В воскресенье в английском Фарнборо завершился Интернациональный авиакосмический салон. Главным итогом работы деловой программы стало рекордное количество соглашений - на общую сумму $201 миллиардов. Из их $152 миллиардов компании издержут на покупку 1100 самолетов, еще $34,5 - на движки. В прошедшем году размер договоренностей был втрое меньше - $72 миллиардов. Авиасалон собрал и наибольшее количество участников - наиболее 300 компаний и 77 военных делегаций из 59 государств. По данным организаторов, количество забронированных площадей для роли в Фарнборо в 2016 году уже подросло в 10 раз. Всего выставку посетили около 100 тыс. человек.
В этом году безоговорочным фаворитом по числу заключенных заказов и подписанных соглашений стал европейский авиастроительный концерн Airbus. Ему удалось договориться о поставках 496 самолетов на общую сумму $75 миллиардов. Посреди заказчиков оказалась «Трансаэро». В крайний день деловой программы авиасалона авиакомпания нежданно объявила о покупке у Airbus 20 самолетов семейства А330 за $5,3 миллиардов, в том числе 12 лишь что вышедших на рынок A330neo. Ее южноамериканский соперник - Boeing - сумел реализовать 201 самолет на общую сумму $40,2 миллиардов. Во время прошедшего авиасалона - в 2012 году - ситуация была обратной. Тогда Boeing подписал контрактов на общую сумму наиболее $37 миллиардов, а Airbus - лишь на $17 миллиардов.
Присутствие российской делегации было наиболее чем умеренным. Почти все не смогли приехать на авиационный салон из-за задержки в выдаче виз посольством Англии - впору их получили лишь 167 человек из 347 подавших документы. Посол России в Англии Александр Яковенко в кулуарах Фарнборо говорил, что логика английской стороны при выдаче виз непонятна. «С одной стороны, англичане заявили, что из-за позиции России по Украине не могут контактировать с российской стороной на официальном уровне, при всем этом значительную часть виз не получил технический персонал»,- заявлял он. Как говорили в английском МИДе, организатор мероприятия - коммерческая компания, без помощи других принимающая решение по составу участников, и воздействовать на нее власти не могут. В итоге подписания соглашений с ролью российских компаний особенного фуррора у публики не имели. Вообщем, они и сами не претендовали на центральные роли. ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» ограничились расширением ранее подписанных контрактов с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и докладом о эксплуатации самолета Sukhoi Superjet-100 мексиканской авиакомпанией Interjet. Российская военная авиация была представлена лишь макетами на щите российского павильона.
Елизавета Кузнецова