Покупатели возвратились

Поток покупателей в больших столичных торговых центрах, сокращавшийся с начала года, начал восстанавливаться, свидетельствуют данные Shopping Index компании Watcom. Индекс учитывает средние данные числа покупателей на 1000 кв. м арендопригодной площади в торговом центре, в выборке наиболее 60 центров («Метрополис», «Щука», «Афимолл» и др.). Трафик снижался с марта, но с конца мая начал стабилизироваться, а к крайней недельке июня выравнялся с динамикой 2013 г. «На 26-й недельке в первый раз наблюдается рост посещаемости опосля падения с 12-й недельки 2014 г.», - говорит президент Watcom Роман Скороходов.

Покупательский поток рос во всех сетях группы в конце июня, ведает представитель Inventive Retail Group (сети электроники re:Store (Apple), Sony Centre, Samsung, спортивной одежды и продуктов Nike) Людмила Семушина. Она связывает это сначала с сезонными распродажами и акциями ритейлеров: к примеру, в сетях Lego и Nike скидки составили до 50%, в магазинах Sony Centre также проходили промоакции.

Сеть магазинов одежды Sela, в какой говорили о замедлении спроса покупателей с конца 2013 г., также зафиксировала в июне «небольшое повышение выручки» по сопоставлению с прошедшим годом на 5-10%, трафик сохранился на уровне прошедшего года. Конверсия (соотношение гостей и покупателей) мало возросла, говорит Юлия Зефирова из Sela. Похожая динамика по трафику и конверсии и у сети косметики Ives Rocher. Потребительская уверенность равномерно восстанавливается и люди могли начать делать отложенные покупки, считает управляющий отдела экономической статистики и аналитики Ives Rocher Илья Каллистратов.

Продовольственная розница увидела улучшение настроений покупателей ранее: индекс убежденности в розничной торговле пошел в рост с начала II квартала опосля малых характеристик прошедших кварталов, по данным Высшей школы экономики. Большие продовольственные ритейлеры с мая нежданно для летнего периода наблюдают рост активности покупателей, товарооборота в валютном и натуральном выражении. Потребители могли начать перераспределять свои расходы, подразумевала тогда старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: из-за ослабления рубля они могли меньше растрачивать, а именно, на поездки за границу.

«В связи со скачками курса валют и вообщем некой непостоянностью складывалось воспоминание, что люди готовы вкладывать средства в огромные покупки, к примеру в электронику», - говорит Семушина. По ее словам, средний чек с начала года не снижался. «Трафик у нас стабилен и фактически в точности весь II квартал повторяет динамику прошедшего года», - говорит Ира Цеплинская из «Эльдорадо».

Восстановление активности гостей торговых центров быть может соединено с затишьем на политической арене, стабилизацией рубля, нормализацией погодных критерий, считает Скороходов из Watcom: «Но в летнюю пору обычно наблюдается низкая плотность потоков, потому вышли ли мы на уровень 2013 г., определит сентябрь».