В четверг на автостраде около Магдебурга свершилась демонстрация первого в мире грузовика Future Truck с системой автономного управления Highway Pilot, над которой работает концерн Daimler, докладывает The Wall Street Journal. Daimler надеется начать его общее создание к 2025 г. Сначала он будет нацелен на рынки Европы и США. Пока очень рано говорить о будущей стоимости новинки, говорит управляющий Daimler Trucks Вольфганг Бернхард.
Грузовик может двигаться в автоматическом режиме на скоростях до 85 км/ч. Во время демонстрации шофер Ганс, сидя за рулем, время от времени отвлекался от управления, к примеру, чтоб проверить электронную почту на планшете. При всем этом грузовик без помощи других маневрировал при смоделированных сложных дорожных ситуациях - ускорялся, притормаживал либо пропускал авто. Бортовые системы грузовика подключены к вебу, получая информацию о ситуации на дорогах и погоде. «Автопилот» даже может зарезервировать место на парковке, а потом и припарковаться. Тем более, макет пока не может без роли водителя делать наиболее сложные деяния. «Необходимо некое время, чтоб привыкнуть к этому», - говорит проф шофер Ганс, описывая чувства от поездки с системой автопилотирования.
Daimler утверждает, что благодаря данной технологии сократятся транспортные расходы, размер вредных выбросов и число аварий. Но концерну нужно будет уверить регуляторов в ее сохранности, а водителей - в полезности, пишет Financial Times. «Вождение на далекие расстояния [по автострадам] быть может одинаковым. Благодаря определенным системам помощи транспорт сумеет преодолевать эти расстояния без прямого роли водителя», - говорит Бернхард. Он уверен, что система станет реальным прорывом в отрасли.