The Guardian опять в многомиллионном убытке

Как докладывают английские СМИ со ссылкой на лиц, знакомых с ситуацией, в последующий вторник английская компания Guardian News & Media (GNM), владеющая газетами The Guardian и The Observer, представит денежный отчет за год, окончившийся в марте. По данным источников, операционные убытки за год составили £20 млн ($34 млн), что меньше, чем в прошедшем году (£27 млн). Выручка компании также оказалась чуток выше, чем годом ранее,- £200 млн против £196 млн. Маркетинговая выручка от южноамериканского бизнеса выросла в два раза. В The Guardian отказались комментировать денежные данные, но заявили: «The Guardian удалось привлечь огромную аудиторию в Северной Америке, чем хоть какой иной большой английской газете».

Тем более, по мнению профессионалов, можно говорить о том, что попытка английского издания выйти на южноамериканский медиарынок пока не увенчалась фуррором. Южноамериканское подразделение Guardian America (с 2011 года - Guardian US) раскрылось в 2009 году. Издание Guardian US не имеет печатного варианта и существует лишь в онлайн-версии, в нем работают несколько 10-ов журналистов. Опосля 6 лет работы и пары 10-ов миллионов фунтов стерлингов инвестиций это издание так не начало приносить компании прибыль. Как заявили газете The Daily Telegraph источники в отрасли, пожелавшие остаться неназванными, «The Guardian все еще не достигнула суровых продаж на южноамериканском рынке. На нью-йоркский маркетинговый рынок трудно прорваться. Продажа рекламы - это не то же самое, что создание веб-сайта. Здесь важны люди и связи».

В июне в журнальчике GQ вышла статья журналиста Майкла Вольфа, который пару лет работал в Guardian US и был уволен в апреле. «Запланированная экспансия была чрезвычайно дерзкой и невразумительной, не лишь поэтому, что попытка ввести новейший медиабренд на южноамериканский рынок безизбежно будет сложной и дорогой, да и поэтому, что у The Guardian не было четкого понятия о том, как заработать средства в США. Не было плана реализации подписки, и были лишь теоретические представления о том, как продавать рекламу в США»,- говорится в статье.

Конкретно убыточная деятельность южноамериканского подразделения плохо влияет на финансовую ситуацию GNM, которая в остальном улучшилась в крайние годы благодаря сокращению числа служащих, уменьшению количества страничек в газете и росту выручки на английском рынке. Не считая того, GNM продала часть непрофильных активов: в январе за £619 млн была продана толика в компании Trader Media Group, которая издает журнальчик AutoTrader, публикующий объявления о продаже каров.

Яна Рождественская