Намерения менеджмента «Вымпелкома» понизить цены на связь пока не воплотились в жизнь

«Вымпелком» стал самым драгоценным региональным оператором посреди представителей «большой тройки» по двум из 3-х позиций, подсчитали аналитики Comnews Research. Они проанализировали стоимость услуг сотовой связи в России за период с апреля 2013 г. по апрель 2014 г.

Аналитики разделили сервисы операторов на несколько условных фиксированных наборов - «малую», «среднюю» и «дорогую» корзины. «Малая корзина» - для абонентов, не достаточно пользующихся услугами связи, ее стоимость составляет от 70,1 руб. до 129,2 руб. (50 мин разговора за месяц, около 33 sms, 0,67 mms и 1 Мб трафика). Стоимость набора услуг в «средней корзине» составляет 182-311 руб. за месяц (в нее заходит 120 мин разговора, 50 sms, 1 mms и 3 Мб трафика). Финансово накладная корзина содержит в себе самый различный и большой набор услуг (звонки, sms, веб) и стоит у разных операторов от 590 до 959 руб. за месяц (300 мин разговора, 60 sms, 3 mms, 15 Мб трафика).

«Малая» и «средняя» корзины оказались самыми дорогими у «Вымпелкома» - 129,20 и 310,70 руб. соответственно, что выше средних характеристик по России на 19 и 21%. Самым выгодным оператором в этих 2-ух категориях уже 2-ой год попорядку остается компания Tele2. В апреле 2014 г. стоимость этих корзин у Tele2 составила 74,20 и 204,50 руб., что соответственно на 32 и 20% ниже среднероссийских характеристик. Посреди операторов «большой тройки» самые выгодные цены на «среднюю корзину» у МТС - около 255,8 руб.

«Вымпелком» и «Мегафон» не согласны с плодами исследования. Российский телекоммаркетинг активно практикует сегментированный подход - в дополнение к основному тарифу операторы дают функции, содействующие понижению расходов абонентов, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. По ее мнению, в исследовании Comnews профиль употребления, используемый для расчета в разных корзинах, данный факт никак не отражает. (Исследование содержит в себе стоимость пакетных тарифов с абонентской платой, доп функции операторов Comnews вправду не изучала, признает спец по исследованию рынка Comnews Research Екатерина Ахальцева.) Не учтена и финальная ценность предоставляемых услуг для клиента, которая и является предметом конкуренции на насыщенных рынках, отметила Айбашева. К примеру, при сравнимой стоимости опций мобильного веба абонент оператора с неплохим качеством услуг сумеет выкачать больше трафика, ежели абонент оператора с не чрезвычайно неплохой сетью, констатировала она. Исследование не учитывает качество получаемых услуг - к примеру, некие фавориты данного исследования не имеют сетей 3G (к примеру, Tele2), отметила представитель оператора Олеся Яременко.

МТС и Tele2, напротив, считают результаты исследования закономерными. Представитель Tele2 Константин Прокшин отметил, что низкие цены - это одна из главных особенностей компании, которая постоянно выдерживает ценовой разрыв с соперниками. МТС на данный момент вправду самая доступная из «большой тройки» - в I квартале 2014 г. у нее был самый маленький АРРМ (средняя стоимость минутки разговора) , говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. APPM у МТС за указанный период составлял 0,89 руб. - на четверть меньше, чем у «Мегафона», и практически на 20%, чем у «Вымпелкома», следует из отчетности операторов.

Ранее топ-менеджеры «Вымпелкома» обещали, что оператор будет снижать свои тарифы на связь. Аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов называл цены на связь в сети «Вымпелкома» одной из обстоятельств падения его рыночной толики. Крупная часть абонентов «Вымпелкома» подольше, чем у соперников, оставалась на старенькых тарифных планах, говорил Семенов. Минутки у этих абонентов стоили дороже, чем в среднем по рынку, и равномерно начался переток базы. Аналитик AC&M-Consulting Антон Погребинский говорит, что реструктурирование тарифов в сети «Вымпелкома» происходит, но медлительно. У «Вымпелкома» обычно была крупная толика предоплатных клиентов - в таковых тарифах не было месячной платы и минутка разговора стоила дороже, говорит Погребинский.