Рост бизнеса компании Facebook в США замедлился, но на развивающихся рынках, а именно в Азии и Южной Америке, число юзеров социальной сети быстро возрастает. Facebook стремится сиим воспользоваться: открывает в развивающихся странах новейшие кабинеты продаж и дает особые форматы рекламы.
В Индии, к примеру, Facebook тестирует новейшую рекламу, обыгрывающую популярный посреди обитателей данной страны способ «пропущенного звонка». Абоненты тут нередко набирают подходящий номер и завершают звонок до того, как адресат возьмет трубку. Таковым образом они дают знать, что вышли из дома, ожидают ответного звонка и т. п., при всем этом средства за вызов не взимаются. В Facebook возникла возможность посылать подобные сигналы рекламодателям, нажимая на маркетинговую клавишу. В ответном звонке юзер может получить от соответственной компании маркетинговую информацию, сопровождаемую музыкальным клипом, данными о результатах спортивных матчей, приветствием от знаменитости и т. п. На данный момент Индия для Facebook - один из самых больших рынков, у данной нам социальной сети тут насчитывается наиболее 100 млн юзеров, хотя еще в 2010 г. их число составляло приблизительно 8 млн. Для сопоставления: в США, где рынок достиг насыщения, число юзеров Facebook за этот же период не росло.
Для остальных регионов и государств Facebook также делает маркетинговые продукты с местной специфичностью. «Наша цель - отыскать более пригодные решения как для потребителей, так и для рекламодателей в странах с скорым ростом, - говорит Келли Маклин, менеджер Facebook по маркетингу товаров, возглавляющая команду, которая разрабатывает рекламу для развивающихся государств. - Мы пристально ищем местные индивидуальности, которые могли бы принести нам выгоду».
Вкупе с тем компания распространяет на развивающиеся страны те решения, которые уже отлично зарекомендовали себя на обычных рынках, к примеру возможность выдачи рекламы с учетом местоположения.
По прогнозам ZenithOptimedia, расходы на рекламу в Латинской Америке за сегодняшний год возрастут на 12,5%, а в «наиболее динамичных» странах Азии (т. е. в Индии, Индонезии и Китае) - на 10,9%. В Северной Америке соответственный показатель составит всего 4,7%.
Facebook старается посодействовать рекламодателям отыскать контакт с клиентами даже в тех странах, где ранее это было тяжело сделать из-за фрагментированности медиарынка либо больших цен на доступ в веб. Преимущество Facebook в том, что во почти всех странах юзеры на данный момент употребляют для входа в социальную сеть не компы, планшеты либо обыденные телефоны, а дешевые спец телефоны с ограниченной функциональностью.
Некие проекты по продвижению новейших маркетинговых форматов кончаются неудачей. Так, в 2012 г. компания Дженерал моторс (GM) отказалась от маркетинговой площадки Facebook, так как размещаемая там реклама фактически не влияла на реализации каров. Вообщем, в 2013 г. партнерство GM с Facebook в области рекламы возобновилось.
Управление Facebook говорит о намерении расширять географию собственного бизнеса и увеличивать реализации рекламы в многообещающих регионах. В этом году компания открыла новейшие кабинеты продаж в Индонезии и Колумбии.
WSJ, 2.07.2014, Александр Силонов