Что больше всего боятся боссы-новички

Р. Дж. Дорни получил 1-ый практический урок по управлению общественной компанией уже через 5 минут опосля того, как его назначили генеральным директором сети ресторанов Cosi. Обеспокоенный акционер предупредил Дорни по электронной почте, что принадлежащий ему пакет акций Cosi чрезвычайно важен для благосостояния семьи. «Защитите эту инвестицию!» - попросил миноритарий.

«Этот сигнал сходу отдал мне ощутить, как по другому живет глава общественной компании, - вспоминает Дорни, до этого не занимавший схожих должностей. - Я пошевелил мозгами, что в течение пары месяцев буду находиться в фокусе всеобщего внимания». Компания Cosi стала общественной в 2012 г. и после чего ни разу не завершила год с прибылью.

Боссы-новички должны чрезвычайно быстро осваивать доставшуюся им роль, параллельно успевая решать текущие задачи и оставаясь в центре внимания общественности. Им нужно сразу достигнуть ощутимых фурроров либо по последней мере уверить инвесторов и служащих, что их ожидает фуррор. Ведь для начинающего шефа риск утратить должность выше, чем для руководителя-ветерана. За крайние два года более 20 общественных компаний в США назначили на пост гендиректора лиц, не имеющих соответственного опыта. Кроме Cosi в этом перечне оказались Дженерал моторс (GM), RadioShack и Duke Energy.

Советы директоров общественных компаний внимательно наблюдают за действиями боссов-новичков и готовы быстро отыскать им подмену, ежели эти деяния окажутся плохими. Карин Стутц, предшественница Дорни на посту гендиректора Cosi, продержалась на нем всего 17 месяцев. Настолько же маленьким оказалось пребывание Рона Джонсона во главе компании J.C. Penney. «Каждый, кого назначают гендиректором в первый раз, осознает, что должен обещать гораздо меньше, а делать побольше, - говорит Джеймс Ситрин, глава американского отделения рекрутинговой компании Spencer Stuart. - Ему нужно кропотливо хлопотать о собственном имидже». Этот стиль, как отмечают исследователи из Spencer Stuart и Boston Consulting Group, определяется не столько самими достижениями новенького, сколько тем, как эти заслуги воспринимаются со стороны.

Пройдите тест и узнайте, какой из вас управляющий →

Чтоб сделать лучше корпоративные характеристики, новейший управляющий часто бывает обязан быстро выполнить кадровые перестановки. «Сделать это нелегко, и потом почти все главы компаний сокрушаются, что не смогли впору уволить недостаточно обученных либо целеустремленных топ-менеджеров», - констатируют исследователи из Heidrick & Struggles International, опросившие 50 руководителей-новичков.

Практически каждый гендиректор-новичок осознает, что ему нужна слаженная команда профессионалов с точным видением ситуации. Но собрать такую непросто. Сначала 2013 г. логистическую компанию Ryder System возглавил Роберт Санчес. У него был стратегический план из 5 приоритетных пт, и он выступил перед подчиненными с часовой речью, пытаясь довести до всех сущность этого плана. Но, как осознает Санчес сейчас, он говорил недостаточно доходчиво, злоупотребляя жаргоном финансистов. «Я не сумел привлечь их внимание, - сетует управляющий. - Когда я спрашивал служащих, понятна ли им поставленная цель, они смотрели на меня пустыми глазами»....