Подержанные машинки измерили рублем

Агентство «Автостат» обнародовало исследование о том, как изменяется стоимость различных каров с течением времени. Для этого аналитики взяли данные продаж новейших легковых машин 2011 года и сравнили их с примерным списком цен на рынке в 2014 году (использовались данные портала auto.ru). По итогам было составлено два рейтинга - авто, которые больше всего утратили в стоимости за три года, и машинки, стоимость которых снизилась некординально.

Больше всего в стоимости утратили Renault Laguna, Ягуар XF и Cadillac CTS. А именно, ежели в 2011 году средняя стоимость новейшей Laguna составляла 954 тыс. руб., то в 2014-м на вторичном рынке ее продают уже за 528 тыс. руб. (утрата в стоимости - 44,6%). В «антирейтинг» вошли также Бмв 7-й серии и Volvo S80.

МодельЦена новейшего кара в 2011 году (руб.)Стоимость подержанного кара в 2014 году (руб.)Утрата стоимости (%)RENAULT LAGUNA954000528000-44,6Ягуар XF24873001425400-42,7CADILLAC CTS18340001074600-41,4ZAZ CHANCE313400183800-41,4Бмв SERIES 745066002655500-41,1CITROEN BERLINGO VP665900397100-40,4Бмв SERIES 527392001643900-40,0VOLVO S801552300937400-39,6LAND ROVER DISCOVERY29673001794300-39,5Ауди A31112800678300-39,0Меньше всего в стоимости теряют модели, пользующиеся большим спросом на рынке. Так, ежели Renault Sandero в 2011 году стоил 426,4 тыс. руб., то спустя три года - 362,9 тыс. руб. (утрата -14,9% стоимости). На 15-16% дешевле стали Хэндэ Solaris, Santa Fe, VW Golf. «Лидерство этих моделей разъясняется тем, что три года назад при выводе на рынок производители стремились ставить малые цены,- разъясняет начальник отдела аналитики 'Автостата' Андрей Топтун.- И сейчас утрата стоимости оказалась минимальной».

МодельЦена новейшего кара в 2011 году (руб.)Стоимость подержанного кара в 2014 году (руб.)Утрата стоимости (%)RENAULT SANDERO426400362900-14,9Хэндэ SOLARIS517100435000-15,9Хэндэ SANTA FE13109001101700-16,0VOLKSWAGEN GOLF702500589500-16,1VOLKSWAGEN POLO517300433400-16,2GREAT WALL HOVER H5746800620900-16,9HONDA CR-V1188200987600-16,9VOLKSWAGEN AMAROK12703001046000-17,7KIA SOUL684000560600-18,0NISSAN NOTE513800420500-18,2В «Автостате» подчеркивают: чем дороже кар, тем выше возможность, что он растеряет в стоимости. Так, при стоимости машинки от 3 млн руб. средняя уценка составляет 32%, при стоимости от 400 тыс. до 600 тыс. руб.- 26%. «Потеря одних и тех же величин в процентах для каров различного класса оборачивается значимой различием в настоящих деньгах,- молвят в 'Автостате'.- Так, утрата 41,4% стоимости для Zaz Chance значит для автовладельца приблизительно минус 130 тыс. руб., обладатель же Cadillac CTS за этот же период (три года) при тех же 41,4% теряет больше в пару раз - 759,4 тыс. руб.»

«Один из главных причин - это ликвидность каров, которая, в свою очередь, зависит от общего размера продаж,- говорит эксперт PwC Сергей Литвиненко.- Laguna, Berlingo, Chance - довольно редкие машинки, спрос на их маленькой и реализовать их трудно, потому они быстро теряют в стоимости. Иной фактор - это начальная стоимость на авто. Предполагаю, что для исследования брались данные из официальных прайс-листов. Но при покупке дорогих машин, таковых, как Ягуар XF, Бмв 7-ой серии дилеры, обычно, дают скидки от 5 до 20%, таковым образом стоимость реализации схожих каров часто меньше официальной цены. Потому чисто арифметически выходит, что эти модели сильно утратили в стоимости. Очередной фактор - это фейслифтинг либо обновление модели. Например, у Ауди A3 не так издавна изменялся дизайн, что сходу отразилось на спросе и стоимости каров в прошлом дизайне. Значительно дешевеют машинки бизнес класса: обеспеченные люди предпочитают ездить на новейших и актуальных автомобилях».

Что касается рейтинга машин с минимальными потерями в стоимости, то тут, по словам государя Литвиненко, ситуация обратная - в нем оказались машинки, более нужные на рынке. «Кроме того, такие авто как Santa Fe и Golf известны посреди автовладельцев как чрезвычайно надежные и/либо дешевенькие в обслуживании, что также отражается на спросе»,- говорит эксперт.

Иван Буранов