Procter & Gamble устроит распродажу брендов

О этом заявил глава компании Алан Джордж Лэфли во время телефонной конференции, посвященной денежным результатам 4-ого квартала. Он заявил, что P&G собирается реализовать либо ликвидировать около половины принадлежащих ей брендов и уменьшить количество рабочих мест, чтоб возвратиться к росту и уменьшить издержки. «На 70-80 главных брендов приходилось до 90% продаж и до 95% прибыли компании в крайние три года»,- заявил государь Лэфли. У 23 брендов, принадлежащих P&G, реализации составляют от $1 миллиардов до $10 миллиардов, у других - от $100 млн до $500 млн.

P&G собирается сконцентрироваться на товарах для здоровья, косметике, также средствах для бритья и ухода за волосами. По мнению профессионалов, продажа части брендов стала ответом на опаски инвесторов, что операции компании очень раздуты, и это плохо сказывается на ее конкурентоспособности. «Это будет намного наиболее малогабаритная и обычная компания, которой удобнее управлять. Мы желаем сделать быстро растущую и поболее прибыльную компанию»,- заявил государь Лэфли. По его мнению, научно-исследовательская работа, маркетинг, создание и система поставок выиграют от уменьшения числа брендов.

В P&G не именуют, какие конкретно компании собираются реализовать, при всем этом государь Лэфли выделил, что сначала будут проданы бренды, реализации которых сокращались в крайние три года. По оценке аналитика компании Sanford Bernstein Али Дибаджа, выручка 80 главных брендов P&G составила в 2013 году $84,1 миллиардов, в то время как других 100 - всего $2,4 миллиардов. По мнению государя Дибаджа, компания избавится от брендов Fab, Trojan, Fekkai, Perma Sharp, Ausonia, Discreet, Blend-a-Dent и Rindex, также остальных брендов, реализации которых не превосходят $100 млн, при всем этом навряд ли будет продавать такие известные бренды, как Gillette, Tide, Pantene, Oral B, Olay и Old Spice. Ранее в сегодняшнем году компания уже продала значительную часть собственных брендов кормов для животных, в том числе Iams и Eukanuba, за $2,9 миллиардов компании Mars.

Результаты 4-ого квартала, завершившегося 30 июня, для P&G оказались лучше ожиданий аналитиков. Хотя реализации свалились на 1% до $20,2 миллиардов (аналитики, опрошенные Bloomberg, ждали $20,5 миллиардов), прибыль на акцию составила $0,95 заместо ожидавшихся $0,91. Опосля того, как было объявлено о намерении реализовать часть брендов, акции P&G выросли на 4,3%.

Яна Рождественская