BlackBerry удивила рынок прибылью, акции подорожали на 12%

Канадский производитель телефонов BlackВerry нежданно получил прибыль в первом финансовом квартале этого года (завершился 31 мая) в размере $23 млн. В прошлом квартале у компании был убыток в размере $423 млн, а за этот же период прошедшего года - в размере $84 млн, пишет The Wall Street Journal.

Без учета разовых причин компания получила убыток в размере 11 центов на акцию против 13 центов год назад, хотя аналитики, опрошенные Reuters, ждали цифру намного выше - 26 центов на акцию. Выручка снизилась на 69% до $966 млн, аналитики предсказывали $963 млн.

Запас денег вырос до $3,1 миллиардов с $2,7 миллиардов с прошедшего квартала.

Акции BlackВerry, подешевевшие за весь прошедший год на 41%, опосля объявления денежных результатов подорожали на 10%. К 17.39 мск котировки компании на бирже в Торонто выросли на 12,56% до 10,13 канадского бакса ($9,3) за бумагу, капитализация составила 4,74 миллиардов канадских баксов.

BlackВerry стремительно теряла долю на рынке телефонов крайние пару лет из-за популярности устройств Apple и Samsung. В ноябре в компанию пришел новейший исполнительный директор Джон Чен, сосредоточившийся на уменьшении расходов методом сокращения штата, продаже имущества в Канаде и поиске новейших источников дохода. Чен решил поменять стратегию компании - по его мнению, она обязана сосредоточиться на корпоративных клиентах, программном обеспечении, мобильных сервисах типа BlackВerry Messenger (BBM) и развивающихся рынках, где все еще имеет мощные позиции. В мае BlackBerry запустила реализации новейшего экономного телефона Z3 в Индонезии. Это был удачный старт и компания расширит географию продаж этого устройства еще на семь развивающихся государств, произнес Чен. К концу 2014 г. BlackВerry планирует запустить еще два телефона. «Наши результаты в первом финансовом квартале демонстрируют, что стоим твердо на пути к достижению принципиальных целей - мощных денежных характеристик и сотворения удачных продуктов», - заявил Чен. Ранее Чен говорил, что его цель - вывести компанию на прибыльный уровень в 2016 г.

Всего за 1-ый денежный квартал компания продала 1,6 млн телефонов - существенно больше, чем предсказывали аналитики. Но, по прогнозам аналитической компании IDC, реализации BlackВerry в 2014 г. снизятся практически в два раза. Ее толика на рынке телефонов снизится до 0,8%, а к 2018 г. - до 0,3%. В 2013 г. толика компании была 1,9%, в 2010 г. - 19%.