Вчера «Автодор» провел для инвесторов презентацию 2-ух самых дорогих секций ЦКАД - третьей и четвертой (см. график). Для их строительства и обслуживания «Автодор» рассчитывает заключить концессионные соглашения сроком на 30 лет. Конкретно для финансирования этих 2-ух участков будет применено 150 миллиардов руб. из фонда государственного благосостояния, которые «Автодору» поручил выделить президент Владимир Путин. Он также поручил завершить стройку до конца 2018 г. Необходимость уложиться в установленные сроки может повысить стоимость роли в конкурсах на эти секции ЦКАД.
Согласно проекту конкурсной документации компании, которые удачно пройдут подготовительный отбор, должны будут кроме банковской гарантии на 210 млн руб. предоставить задаток еще на 430 млн руб. Другими словами общий размер обеспечения составит 640 млн руб., либо 1% от стоимости строительства.
Инвестору придется заморозить практически 0,5 миллиардов руб. - для почти всех компаний таковой валютный задаток может стать значимым препятствием для роли в конкурсе, замечает Яна Иванова из Herbert Smith Freehills. В аналогичном конкурсе на один из огромнейших контрактов «Автодора» - финишный участок трассы М11 Москва - Санкт-Петербург стоимостью 83,1 миллиардов руб. - размер обеспечения на втором шаге составлял 415,5 млн руб. (в том числе 311,6 млн валютного задатка), либо наименее 0,5% стоимости строительства. И даже такое обеспечение было признано довольно огромным, припоминает сотрудник компании, участвовавшей в конкурсах «Автодора». При строительстве платного дублера Кутузовского проспекта все обеспечение - 0,15% от цены проекта, в том числе валютный задаток - всего 10 млн руб.
Обеспечение для ЦКАД выше, чем для этого участка М11, так как «Автодору» в случае с ЦКАД принципиально в срок провести все конкурсные процедуры, включая переговоры о соглашении и с банками о финансировании - ведь затягивание конкурса чревато срывом сроков строительства всей ЦКАД, разъясняет зампред правления «Автодора» Александр Носов. Таковой размер задатка должен провоцировать инвесторов скорее завершить переговоры, чтоб как можно быстрее вернуть свои деньги, уточняет управляющий директор «Автодор-инвеста» Денис Патрин.
«По таковой логике можно брать в заложники жен и детей», - иронизирует сотрудник большой инфраструктурной компании. Но сжатые сроки не пойдут на пользу и «Автодору», предупреждает он, ведь «Автодор» сам будет спешить завершить переговоры и есть риск заключить соглашения на не самых выгодных для страны критериях.