40 работников компании Masabi трудятся в здании бывшего товарного склада времен царицы Виктории. Стартап основан 14 годов назад выпускниками Оксфорда. Сначала - чтоб создать механизм всех платежей при помощи мобильника. 6 годов назад решили специализироваться на жд билетах. Одной из обстоятельств было рвение избежать лишней конкуренции на рынке онлайн-платежей. «Мы рассмотрели болевую точку потребителей - их мучения с разменом средств для покупки билета [в кассе-автомате] и опасность опоздать на поезд», - говорит один из основоположников и гендиректор Masabi Бен Витекер.
В итоге Masabi выпустила приложение JustRide. Юзер вводит данные поездки, оплачивает подходящую сумму и лицезреет на экране телефона штрих-код, который считывался турникетом либо кондуктором. В прошедшем году эту систему стал применять ряд жд компаний Англии. Но далековато не каждую поездку можно так оплатить. Во-1-х, часть компаний пока не соблазнилась новостью. Во-2-х, не везде турникеты могут считывать штрих-код с достаточно огромного в отличие от билета телефона.
Куда успешнее бизнес пошел в США, где пассажирским компаниям вроде бостонской MBTA показалось проще заменить старую систему турникетов кондуктором.
Путь в Америку был не из легких - у страны очень непростые процедуры приобретения схожих технологий за рубежом. Но MBTA провела сделку не как IT-проект, как соглашение вроде тех, которые она заключает с заведениями, торгующими ее билетами. «Это сэкономило нам год», - гордится технический директор MBTA Гари Фостер.
Хватит ли Для вас познаний о устройстве мира для работы в Гугл? →
Masabi получает от MBTA и остальных клиентов не фиксированную плату за внедрение собственной технологии, а процент от каждого проданного билета. А потому что удачный сервис пользуется день ото дня все большей популярностью, то выручка компании в Англии с 45 млн фунтов в прошедшем году обязана вырасти до 100 млн в этом.
Удачным ростом компания частично должна договору с английской Thames Clippers, которая в прошедшем месяце ввела электронные билеты для собственных катамаранов - речных такси. За 6 крайних лет Masabi завлекла $8,8 млн инвестиций от MMC Ventures, M8 Capital и Fontinalis Partners, но так и осталась убыточной - средства уходят на открытие новейших кабинетов в США и расширение английской команды. Витекер успокаивает, что модель работы компании дозволит ей быстро стать прибыльной, как их сервис чуток подраскрутится. «Бизнес-модель программного обеспечения как сервисы (SaaS, когда потребителям не надо устанавливать программное обеспечение, они платят за доступ к веб-приложению. - Ведомости) дозволяет просто масштабировать бизнес, так что Masabi скоро обязана стать прибыльной, и чем больше юзеров у нее будет, тем великолепнее будет денежный результат», - уверен Витекер.
В этом году бизнес должен расшириться и в США, когда компания Nassau Inter-County Express (бывшая MTA Long Island Bus) введет у себя технологию Masabi. Но даже ежели получится перевести на эту систему оплаты всех операторов стальных дорог, метро и автобусов США, выручка компании навряд ли будет намного больше, чем от работы на шестимиллиардном рынке продаж билетов главных жд компаний Англии. «Европа - огромный рынок для нашей технологии. Вообщем, как и Азия», - оптимистично заключает Витекер.
FT, 16.07.2014, Антон Осипов
Профессии, которые убьет автоматизация