'Авроре' не хватает крыльев

Дочерняя «Аэрофлоту» «Аврора», работающая на Далеком Востоке, столкнулась с нехваткой воздушных судов. Из-за выхода из строя 2-ух самолетов на прошлой недельке компания задержала ряд рейсов, после этого ее начала инспектировать прокуратура.

Неувязка в том, что «Аврора» вернула часть собственных самолетов лизингодателю, рассчитывая получить новейшие, но их поставка задерживается. Схожих заморочек боялась Росавиация, когда задерживала разрешение на полеты другого дочернего перевозчика «Аэрофлота» - «Добролета». Но ему материнская компания в сложной ситуации посодействовала самолетами.

Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку в отношении авиакомпании «Аврора» (51% акций у «Аэрофлота», 49% - у Сахалинской области), которая на прошлой недельке задержала сходу несколько рейсов. Лишь в пн были задержаны рейсы Хабаровск-Петропавловск-Камчатский, Хабаровск-Южно-Сахалинск, Новосибирск-Хабаровск, Владивосток-Петропавловск-Камчатский и Владивосток-Хабаровск.

Как объяснила «Ъ» старший ассистент дальневосточного транспортного прокурора Лена Барсукова, на данный момент перевозчик наверстывает опоздание: в пятницу к месту назначения были высланы пассажиры 4 из 5 рейсов. На веб-сайте «Авроры» в воскресенье сообщалось, что задержаны лишь четыре местных рейса Южно-Сахалинск-Буревестник.

В самой «Авроре» ситуацию объяснили техническими причинами: «Одновременно из строя вышло два самолета, и это повлекло подвижку расписания». По словам представителя компании, поломка сходу 2-ух самолетов «является форс-мажором для хоть какой авиакомпании», по закону нужно зарезервировать один запасной самолет.

По словам госпожи Барсуковой, проверки должны узнать, как отлично было спланировано расписание и предусматривалась ли в нем возможность экстренной подмены выбывших воздушных судов. Ежели проверка выявит нарушение критерий лицензии, перевозчику угрожает ответственность в согласовании с КоАП: компания может получить предупреждение либо до 100 тыс. руб. штрафа. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что расписание для «Авроры» было изготовлено «очень плотным» и при выходе из строя 2-ух самолетов «все посыпалось, как домино».

Парк «Авроры» насчитывает 17 самолетов - 6 Airbus A319, 5 Boeing-737 и 6 Bombardier Dash-8-200/300. Компания - базисный перевозчик Далекого Востока, сделанный в 2013 году на базе «Сахалинских авиатрасс» и «Владивосток Авиа». При всем этом ряд самолетов этих компаний в собственность «Авроры» не перебежал: так, 6 Ту-204-300 из «Владивосток Авиа» в 2013 году были возвращены лизинговой «Ильюшин Финанс Ко».

«Из парка 'Авроры' были выведены воздушные суда, на смену которым должны были придти новейшие, большей пассажировместимости. Но график поставок растянут. Нам обещают, что в течение года этот пассажирский спрос будет удовлетворен»,- отмечал на прошлой недельке председатель совета директоров хабаровского аэропорта Константин Басюк.

Гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик в интервью «Ъ» в декабре 2013 года отмечал, что компания желает ограничить количество используемых моделей самолетов - в основном Airbus и Bombardier.

На данный момент в «Авроре» и «Аэрофлоте» ситуацию с поставками самолетов перевозчику не комментируют. Но задачи с нехваткой самолетов у дочерних перевозчиков «Аэрофлота» уже появлялись.

Так, в весеннюю пору низкобюджетная авиакомпания «Добролет» (100% акций у «Аэрофлота») долго не могла получить сертификацию от Росавиации и начать полеты, потому что ведомство настаивало, чтоб в парке компании было по последней мере три самолета, а новейшие воздушные суда должны были придти лишь в августе. В итоге сертификат был выдан лишь в мае, когда «Аэрофлот» сдал «Добролету» в аренду один SSJ-100.

При всем этом регионы Далекого Востока уже высказывали свое беспокойство относительно ситуации с авиаперевозками в регионе. Еще в ноябре 2013 года в Хабаровской думе депутаты отмечали, что опосля образования «Авроры» резко сократилось число интернациональных рейсов из Хабаровска. В ОАО «Международный аэропорт Владивосток» также разъясняли «Ъ», что «Аврора» понизила количество рейсов в связи с уменьшением числа воздушных судов, базирующихся во Владивостоке. Вчера источник в правительстве Хабаровского края заявил «Ъ», что власти в курсе ситуации с количеством воздушных судов у «Авроры», но в правительстве соображают, что в последнее время делему не решить в силу объективных обстоятельств: пока компания обновляет парк, она не сумеет в полном объеме делать рейсы «Владивосток авиа» и «Сахалинских авиатрасс».

Борис Рыбак из Infomost именует ситуацию в дочерних авиакомпаниях «Аэрофлота» «болезнями роста». По его мнению, на нынешний день компания просто не в состоянии передать новейшую технику дочерним перевозчикам, ее пока просто нет.

Роман Гусаров из Avia.ru отмечает, что Росавиация утверждает расписание компании на сезон с учетом имеющегося парка и нужного резерва, это подтверждает, что у перевозчика довольно самолетов. Эксперт считает, что претензии авиакомпании нужно предъявлять при системных задержках рейсов, а от разовых сбоев никто не застрахован.

Вадим Пасмурцев, Хабаровск; Елизавета Кузнецова, Владимир Дзагуто