Неувязка не в методике расчета денежных курсов, но в действиях трейдеров

Вчера пресс-служба правительства опубликовала протокол совещания у премьера Дмитрия Медведева о механизмах опережающего развития Далекого Востока. На совещании дискуссировался разработанный Минвостокразвития законопроект о территориях опережающего развития (ТОР). Они прирастят вкладывательную привлекательность Далекого Востока, убеждены в ведомстве. Площадки для ТОР уже отобраны, говорил министр развития Далекого Востока Александр Галушка: всего 38, на 14 из их готовы придти инвесторы. Посреди их Hitachi, Митсубиши, Mitsui, Kawasaki, южнокорейские Samsung, LG и Daewoo.

ТОР могут показаться не только лишь на Далеком Востоке, да и по всей России, следует из протокола. Предугадать такую возможность в законопроекте Медведев поручил Минвостокразвития. Также премьер поручил прописать в законопроекте право правительства создавать «юридические лица (университеты развития)» для управления ТОР. Для их резидентов будет действовать особенный порядок возмещения НДС, а ставка страховых взносов составит 7,6% в течение первых 10 лет. Регионы и муниципалитеты сумеют устанавливать пятилетние налоговые льготы по налогу на имущество и землю.

Решение о возврате резиденту НДС будет приниматься в течение 10 дней, а не трех-четырех месяцев, как на данный момент, объясняет замминистра по развитию Далекого Востока Кирилл Степанов. Федеральная часть налога на прибыль будет обнулена, а региональная составит менее 5% в 1-ые 5 лет не наименее 10% в последующие 5, ведает о доп льготах Степанов. По его словам, в 1-ые три года ТОР будут создавать лишь на Далеком Востоке и в Восточной Сибири, а расходы на стройку инфраструктуры понесет федеральный бюджет (см. врез).

Процедура сотворения и управления ТОР припоминает функцию сотворения и управления особенными экономическими зонами (ОЭЗ): их также делает правительство, заведует зонами госкомпания, инфраструктура строится на федеральные средства, у резидентов есть налоговые льготы. Но правительство эффективностью ОЭЗ недовольно: по поручению вице-премьера Дмитрия Козака Минэкономразвития готовит поправки в законодательство, передающие возможности по управлению зонами с федерального на региональный уровень.

Точного обоснования, почему ТОР должны заработать лучше, чем ОЭЗ, нет, отмечает Иван Чемичев из «МЭФ-аудита»: «В критериях дефицитного бюджета договориться с Минфином о разработке зон с льготным налогами будет непросто». Пресс-служба Минфина на запрос «Ведомостей» не ответила.

У ТОР есть ряд преимуществ перед зонами, отмечает Степанов: их профиль шире - они в отличие от ОЭЗ не разделяются на типы, наиболее выгодна и система налоговых льгот. ОЭЗ базируется на инициативе региональных властей, а ТОР - на интересах инвестора, подчеркивает замминистра.

Можно было применять и ОЭЗ, но институт себя дискредитировал, считает 1-ый заместитель управляющего Центра экономического и вкладывательного сотрудничества России и Китая Юрий Демочкин. Перед пуском ТОР необходимо убедиться, что на продукцию их резидентов существует спрос, по другому институт поймет та же участь, что и ОЭЗ, предупреждает эксперт.