По данным «Связного», за 2013 г. в России было продано 60 000 носимых устройств на сумму приблизительно 400 млн руб., а лишь за 1-ое полугодие 2014 г. - приблизительно 100 000 таковых устройств. Год назад, в 2012 г., в России практически не было рынка носимой электроники: этих устройств в продаже - во всяком случае, официальной - было чрезвычайно не много, передал «Ведомостям» коммерческий директор «Связного» Юрий Лабис. А в 2014 г. рынок вырастет до 1,5 миллиардов руб., будет продано приблизительно 220 000 устройств, предсказывает он.
Носимую, обычно, на теле юзера электронику (wearable gadgets) «Связной» разделяет на несколько категорий, самыми большими из которых являются компьютерные часы, подключаемые к телефонам, спортивные детекторы, контролирующие состояние обладателя, умные очки, к примеру Гугл Glass, и маленькие камеры (к примеру, GoPro).
Носимые девайсы могут стать в 2014 г. чуть ли не самым быстрорастущим сектором рынка портативной электроники, предсказывает Лабис. Сегменты телефонов и планшетов в натуральном выражении выросли в 2013 г. по сопоставлению с 2012 г. на 51 и 125% (в валютном - на 35 и 65%), но в этом году темпы роста будут наиболее умеренными, предсказывает он. Рост спроса на wearable gadgets, по его мнению, связан с повышением проникания телефонов, юзеры которых и являются основными покупателями носимой электроники, говорит он. Большая часть wearable gadgets соединены со телефонами и, на самом деле, дополняют их. Влияет на рост и постепенное понижение цены на умные девайсы: на данный момент такое устройство стоит около $200, на рынке уже возникли часы B-брендов, стоящие около 2500 руб., отмечает Лабис.
Сотрудники остальных розничных сетей, опрошенные «Ведомостями», затруднились оценить российский рынок носимой электроники, но оценки и прогнозы «Связного» считают лишне оптимистичными. Большие федеральные сети бытовой техники и электроники продают в недельку в среднем в три раза больше фитнес-трекеров, чем смарт-часов, отмечает представитель Media Markt Анна Трофимова.
Из всех производителей носимой электроники в России, пожалуй, приметен лишь Samsung, считает исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Все другие предложения - единичные решения либо продукция безвестных производителей, которые сильно переоценили спрос, передал он «Ведомостям». Темпы развития этого сектора еще ниже ожиданий - к таковым многообещающим устройствам российский рынок пока не готов, считает Луканин.
Продукты, которые перечисляет «Связной», пока или фактически не продаются в России, или начали продаваться лишь в 2014 г., говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев. В январе - феврале 2014 г. на всем рынке было продано менее 1000 носимых устройств, считает он. Вообщем, по словам Пантелеева, с середины июня по середину июля 2014 г. лишь в «М.видео» было продано приблизительно 1000 таковых девайсов. Он предсказывает, что в 2014 г. по сопоставлению с 2013 г. рынок вырастет в натуральном и валютном выражении наиболее чем в два раза.
Рынок телефонов продолжает уверенно расти, совместно с ним также динамично развивается рынок носимых устройств, отмечает управляющий направления развития бизнеса и ценообразования Sony Mobile Communications в России и СНГ Борис Боренко. По его словам, на данный момент во всем мире продано уже приблизительно 500 000 SmartWatch 2 - умных часов новейшего поколения от Sony. Носимая электроника дополняет и расширяет способности телефонов, уверен он.