Boeing не исключает установки ГЛОНАСС в случае требований России

«Это вопросец требований регулирующих властей. Ежели такие требования есть, то, естественно, производители авиационной техники, которые заинтересованы поставлять государственным авиакомпаниям свои самолеты, будут отыскивать пути решения этих задач. Это вопросец, который дискуссируется с производителями и госорганами», - произнес Кравченко по поводу способности установки ГЛОНАСС на самолеты Boeing.

Россия с 1 июня взяла под контроль располагающиеся на ее местности наземные станции американской навигационной системы GPS - аналога ГЛОНАСС. Сейчас информация от их не быть может применена в военных целях. Интересы гражданских юзеров в итоге не пострадали, но вопросец о подмене GPS на ГЛОНАСС стал злободневным.

Что касается воздушных судов, для их как GPS, так и ГЛОНАСС являются не основной, а вспомогательной системой навигации. При всем этом крайняя пока установлена лишь на российских самолетах Sukhoi SuperJet-100.

«Современные системы управления полетами чрезвычайно сильно завязаны на спутниковую навигацию. Мое личное мировоззрение, что системы глобального позиционирования GPS и ГЛОНАСС могли быть безупречным дополнением друг дружке, если б мир был наиболее открытым и страны относились бы друг к другу с огромным доверием. Чем больше спутников на орбите, тем лучше можно найти положение самолета на взлетно-посадочной полосе и в воздухе», - говорит Кравченко.