Пассажиров 'Московии' задержали в банке

В пятницу стало понятно, что пассажиры «Московии» не могут вылететь из Тивата, Антальи и Волгограда. Как объяснила «Ъ» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ира Тюрина, трудности появились из-за долга «Московии» за горючее. Часть пассажиров купила билеты на рейсы остальных авиакомпаний, но почти все продолжают ожидать вылета. «Московия» - назначенный перевозчик в Черногорию, обслуживает около 1 тыс. человек в день (три рейса в день). Очередной рейс не мог вылететь из Волгограда в Анталью, а Транспортная клиринговая палата объявила о прекращении реализации билетов на рейсы «Московии» и будет возмещать купленные билеты. В аэропорту Домодедово «Ъ» произнесли, что «рассматривают возможность остановки обслуживания самолетов перевозчика в связи с отсутствием у него средств на продолжение операционной деятельности в аэропорту». По словам источника, близкого к авиакомпании, предпосылкой заморочек в том, что «деньги для оплаты услуг застряли на счетах в банке, в отношении которого ведется проверка». Банк собеседник «Ъ» не именовал, но обещал выполнить обязательства.

В пресс-службе Домодедово позднее уточнили, что «на наиблежайшие дни вопросец обеспечения оплаты за сервис урегулирован». В «Газпром нефти» (заправляет самолеты в Тивате и Анталье) и в Росавиации от комментариев отказались. Источник «Ъ» на рынке говорит, что «Московия» имеет долги за горючее во всех аэропортах, куда летает. В субботу на веб-сайте компании было размещено извинение и заявление, что она выполняет рейсы по расписанию. Крайний из задержанных рейсов из Тивата вылетел в субботу вечерком.

«Московия» сотворена в 1995 году, с 2008 года получила сегодняшнее заглавие. Базируется в Домодедово. Летает в Анталью, Тиват, Астрахань и ряд городов Узбекистана. Флот состоит из 2-ух Boeing 737-700, Boeing 737-400 и 2-ух Sukhoi Superjet 100. В 2013 году перевезла 244 тыс. пассажиров. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году выручка «Московии» - 2,2 миллиардов руб., незапятнанная прибыль - 8 млн руб., кредиторская задолженность - 1,7 миллиардов руб. 51% акций у ЗАО «Русавиаинтер» Алексея Упорова.

Задачи у «Московии» появились издавна. Главные претензии к ней выдвигала Финансовая лизинговая компания (ФЛК; банкрот с сентября 2012 года) по долгу за лизинг самолетов. С 2010 года ФЛК и «Московия» не раз подавали на банкротство перевозчика, а в 2011 году Росавиация останавливала его сертификат эксплуатанта. Крайнее ходатайство о банкротстве временный управляющий «Московии» Дмитрий Терентьев подавал в феврале 2013 года. По его словам, в апреле кредиторы «Московии» заключили мировое соглашение с отсрочкой уплаты долга (на данный момент выше 90 млн руб.). До 15 июля авиакомпания обязана была заплатить кредиторам 35 млн руб., после этого получала отсрочку на уплату остатка долга до середины 2017 года. Но график, по словам государя Терентьева, сорван, отставание - практически 50%.

По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, с «Московией» работают немногие участники рынка. Как объяснил «Ъ» основной собственник 1-го из их - «Лабиринта» - Миша Шаманов, прямого контракта с «Московией» у компании нет, но перевозчик закрывает несколько направлений, а именно Черногорию. Разрывать дела с «Московией» государь Шаманов пока не планирует. Он считает, что задачи компании соединены с тем, что из строя сразу вышло 50% парка: такие прецеденты на рынке были, и компании продолжали работать. Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что перевозчику придется уверить в собственной дееспособности не только лишь поставщиков и пассажиров, да и продавцов билетов. Источник посреди агентов заявил «Ъ», что развитие ситуации будет зависеть от стабильности операционной деятельности компании.

Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Кирилл Мельников