Сети «Ашан» и Metro готовы располагать свои магазины в подземных переходах в Москве, сказала заместитель столичного мэра Наталья Сергунина во время осмотра опосля реконструкции подземного перехода на Комсомольской площади. «Кроме того, разрабатывается система размещения магазинов шаговой доступности, которые имеют наиболее широкий ассортимент», - добавила она (цитаты по «Интерфаксу»). Цены в таковых магазинах, по ее словам, могут быть ниже средних по городку.
Московские чиновники предложили сетям развивать маленькие магазины в пешеходных переходах или рядом с ними, говорит представитель российского «Ашана» Мария Курносова: «Мы подтвердили [чиновникам] наш энтузиазм к развитию такового формата». Ритейлер ожидает, что ему предложат 2-5 торговых точек, на которых можно будет открыть 1-ые магазины. Любой из их будет занимать площадь около 100 кв. м, в их будет около 2000 наименований продуктов, в основном продовольственных, поведала Курносова. «Это тестовый проект, пока нельзя говорить, что это сеть магазинов», - выделила она.
Для «Ашана», основной бизнес которого гипермаркеты, такие магазины могут стать самыми малеханькими. На данный момент самые малогабаритные магазины в ранце «Ашана» - A2pas во Франции, но они чуток больше по формату, говорит Курносова: 200-500 кв. м. В целом за рубежом маленькие магазины чрезвычайно нередко открываются в местах с огромным потоком людей, к примеру в переходах, говорит начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская: «Например, в таковых местах размещается формат Carrefour Express». В Москве развитие цивилизованных продуктовых магазинов в переходах сдерживалось их состоянием, но в ближайшее время столичные власти активно реконструируют переходы и приводят их в порядок и привлекательность подземных пространств для ритейлеров растет, отмечает Ключинская.
Metro также дискуссирует развитие в подземных переходах с столичными властями. В исходной стадии находится обсуждение развития франчайзингового проекта маленьких магазинов «Фасоль», говорит представитель российского Metro Cash & Carry Оксана Токарева. По ее словам, переговоры начались несколько месяцев назад по предложению мэрии. Пилотный проект Metro может расположить в подземном переходе в районе ул. Земельный Вал, произнесла Токарева, отказавшись уточнить сроки и детали проекта.
Всего в столичном метро выбраны 96 самых загруженных подземных переходов, которые будут капитально отремонтированы и оборудованы новенькими торговыми палатками, сказал заммэра Максим Ликсутов. Все эти переходы размещены, по его словам, в центре городка. Разумно, что пилотные проекты сети будут располагать в центре городка, рядом с метро, с неплохим потоком людей, говорит Ключинская. В таковых переходах ставки с учетом высочайшей проходимости должны быть чрезвычайно высочайшими - высокорентабельный бизнес тут бы платил около $3000 за 1 кв. м, но с учетом специфичности продуктового ритейла навряд ли ставка будет выше $1500-2000 за 1 кв. м, говорит Ключинская.
Таковой проект ритейлеры могут запустить лишь при поддержке столичного правительства, ежели оно выделит торговые площади и установит льготные арендные ставки, соглашается гендиректор аналитического агентства Infoline Миша Бурмистров. Это не чрезвычайно масштабируемый бизнес, быстрее, экспериментальный формат конкретно для столичного рынка с его высочайшими арендными ставками - даже в Петербурге на данный момент осталось чрезвычайно не много пригодных переходов, рассуждает эксперт. Реализации с квадратного метра в таковых магазинах могут быть достаточно большими, ежели они будут размещаться в успешных местах и иметь верный ассортимент, - до $12 000-14 000, подразумевает Бурмистров. Это сравнимо с показателем гипермаркетов «Ашан», которые лидируют по выручке с 1 кв. м в России - $14 000 в 2013 г. У Metro Cash & Carry этот показатель составил $10 500, по данным Infoline.