14 июл -, Екатерина Згировская. Интернациональный авиационно-космический салон Farnborough International Airshow 2014 раскрывается 14 июля в Фарнборо (Великобритания) и продлится до 20 июля, российская делегация на выставке планирует представить самую современную боевую авиатехнику, но в связи с неуввязками в получении виз приедет на форум в урезанном составе.
Выставка проводится с 1948 года. Главные тематические разделы - летательные аппараты всех типов и назначений, авиационные и космические движки, космические аппараты и спутники, разработка и создание летательной техники, составляющие и материалы для аэрокосмической отрасли, оборудование аэропорта, ремонт и техническое сервис авиационной техники, летательные аппараты, представляющие историческую ценность, вооружение, авионика и наземное оборудование, разработки в области космических исследований, радары и системы наблюдения.
Тыща компаний на 100 тыщах квадратных метров
В 2014 году о собственном участии заявили наиболее 1000 компаний из 37 стран. Общественная площадь экспозиции в павильонах и на открытой площадке составит 100 тыщ квадратных метров, говорится в сообщении Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС РФ).
Россия воспринимает роль в выставке с 2008 года. В этом году экспозиция РФ занимает 1738 квадратных метров. Тут разместятся стенды 74 организаций, 16 из которых представят продукцию военного назначения (ПВН), в том числе 7 субъектов военно-технического сотрудничества: ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО «Компания 'Сухой', ОАО 'РСК 'МиГ', ОАО 'Ил', ОАО 'ОПК 'ОБОРОНПРОМ', ФГУП 'НПЦ газотурбостроения 'Салют', ОАО 'ПО 'УОМЗ' и остальные. Всего в виде маркетинговых материалов будет представлена информация о 91 образце ПВН.
Самая современная авиатехника
Единственная в России муниципальная организация по экспорту всего диапазона продукции, услуг и технологий военного и двойного назначения 'Рособоронэкспорт' (заходит в госкорпорацию 'Ростех') обычно участвует в именитом авиасалоне и старается представлять на Фарнборо самые крайние новинки и более многообещающие экспортные эталоны.
'Запланированы презентации боевых вертолетов и самолетов для делегаций из государств Близкого Востока, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии', - заявил глава делегации 'Рособоронэкспорта' Сергей Корнев.
Компания ждет завышенного энтузиазма иностранцев к сверхманевренному многоцелевому истребителю Су-35, функциональным фронтовым истребителям МиГ-29М/М2, учебно-боевому самолету Як-130, военно-транспортному самолету Ил-76МД-90А, боевым вертолетам Ми-35М, Ми-28НЭ и Ка-52 и т.д.. Объединенная авиастроительная компания (ОАО 'ОАК') планирует показать эталон российского ближнемагистрального самолета Сухой Superjet 100 (SSJ100).
Упор также планируется сделать на научно-технической и промышленной кооперации с европейскими партнерами. 'Состоятся переговоры, затрагивающие вопросцы проведения российскими организациями НИОКР и ОКР, совместные проекты на международном рынке в интересах третьих государств', - произнесли в 'Рособоронэкспорте'.
Собственный щит на авиакосмическом салоне планировал расположить и Роскосмос.
Задачи с визами для россиян
Подготовка российской делегации к мероприятию шла не без заморочек: ряд участников за некоторое количество дней до начала авиасалона не могли получить визы, невзирая на то, что документы были поданы наиболее чем в месяц до начала выставки. Так в пятницу, 11 июля, источник в российской делегации сказал, что принципиальные переговоры, которые 'Рособоронэкспорт' был должен провести в 1-ый день работы авиакосмического салона, практически уже сорваны из-за отсутствия английских виз у членов делегации.
По его словам, на нынешний день из 17 членов делегации 'Рособоронэкспорта' визы получили лишь 5 человек, при этом в основном из отдела протокола. 'Главные переговорщики, в том числе глава делегации Сергей Корнев, визы не получили', - произнес источник, отметив, что не состоится и ряд презентаций в 1-ый день работы выставки, а именно, презентация российских боевых вертолетов.
Подобная ситуация с английскими визами, а поточнее с их отсутствием, сложилась и у ряда остальных компаний, а именно, у Объединенной авиастроительной компании, компании 'Иркут', компании 'Сухой'.
Не получили визы и большая часть российских журналистов, которые должны были освещать роль российской делегации в работе авиакосмического салона 'Фарнборо-2014'.
Официальная правительственная делегация России приглашений от Англии не получала.