Сокращения штатов банками США не дают никакого эффекта

Большие южноамериканские банки пока не могут повытрепываться ни фуррорами в сокращении издержек, ни ростом бизнеса: падают доходы и обороты трейдинговых операций, слабнет спрос на кредиты. «Необходимо и далее резать расходы, так как восстановление экономики займет больше времени, чем все мы думали», - говорит денежный директор Bank of America (BofA) Брюс Томпсон.

В 2011 г. BofA пообещал жестко биться с издержками, а гендиректор JPMorgan Chase Джеймс Даймон отдал акционерам слово «неустанно смотреть за расходами».

Но банки не могут справиться с ростом компенсаций, инвестиций в IT-системы и расходов на надзор. В 2009-2013 гг. у огромнейших банков США - JPMorgan, Bank of America, Citigroup, Wells Fargo, Goldman Sachs и Morgan Stanley - такие издержки возросли на 9,6%, а доходы сократились на 9,7% (данные SNL Financial). По оценке аналитиков, опрошенных Thomson Reuters, во II квартале их доходы снизятся на 5% до $102,16 миллиардов (в годовом исчислении), прибыль - на 6,8% до $20,38 миллиардов.

Рост расходов на надзор связан с наиболее брутальным настроем регуляторов. В 2012-2014 гг. JPMorgan, к которому у регуляторов в особенности много претензий, наймет 13 000 новейших служащих, отвечающих за надзор, сказал Даймон.

С 2011 г. шестерка больших банков США уменьшила штат на 7,5% до 88 110 рабочих мест. Но растраты на вознаграждения в 2009-2012 гг. возросли на 5,5% до $149,6 миллиардов, в 2013 г. они составляли $149,4 миллиардов. В 2013 г. расходы на компенсации 6 банков составили 35% их доходов по сопоставлению с 30% в 2009 г. и 29% в 2007 г.

Расходы на регулирование банки не открывают, но частично о их можно судить по их судебным издержкам. В 2013 г. JPMorgan согласился заплатить наиболее $20 миллиардов по судебным разбирательствам. Для сопоставления: компенсационные расходы банка составили $31,39 миллиардов. Издержки на вознаграждения растут из-за возвращения бонусов, найма дорогостоящих служащих, занимающихся надзором, также роста стоимости акций банков, которые выплачиваются в виде бонусов.

Банки продолжают резать расходы. В Morgan Stanley, который еще пару лет назад ограничил внедрение сотрудниками BlackBerry, сейчас больше контрактов заключается через аукционы платформ типа eBay. Это дозволяет сэкономить 5% на печати визиток и покупке картриджей для принтера. JPMorgan вводит экспресс-киоски, дозволяющие клиентам совершать огромное количество операций без роли служащих. С 2011 г. в 400 отделениях возникло наиболее 1100 таковых киосков, к концу года их будет уже 1700, а банк уменьшит из-за этого часть персонала. Кливлендский банк KeyCorp уменьшил офисную площадь на 20% - и это не предел, отмечает его представитель Кейн Кретцингер. Расположенный в Алабаме Regions Financial за крайние 5 лет отказался от трети офисного места.

WSJ, 8.07.2014, Татьяна Бочкарева