Самолетам SSJ 100 разрешили садиться на узенькой полосе

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на узенькой взлетно-посадочной полосе (ВПП) шириной 30 метров. О этом сказала пресс-служба компании-производителя самолета, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

Расширение критерий эксплуатации SSJ100 не потребовало каких-то конфигураций в конструкции самолета и его систем, заверяют в компании. Исследование способности наиболее широких критерий использования самолета проходило в рамках сертификационной программы, которая шла в период с февраля по март 2014 года

Программа включала в себя два шага: моделирование и летные тесты. В летных испытаниях было задействовано два опытнейших самолета. Тестовые полеты проводились на аэродроме Раменское и в международном аэропорту «Карловы Вары» в Чехии.

Тесты включали, в том числе, имитацию отказов многофункциональных систем самолета (в том числе прерванные взлеты). Они показали возможность удачного выполнения взлетов и посадок с узенькой ВПП при сухом и мокром состоянии полосы, отмечают в ГСС. Сейчас авиакомпании, владеющие SSJ100, могут прирастить количество вероятных направлений полетов, следует из сообщения.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - 100-местный самолет новейшего поколения. Он разработан и произведен компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии компании Alenia Aermacchi (подразделение итальянского концерна Finmeccanica).

1-ый полет лайнера состоялся в мае 2008 года. Наибольшая крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 метров. Дальность полета для базисной версии - 3 048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4 578 км. 1-ый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию в 2011 году.