Как верно реагировать на критику

Умение расслабленно выслушивать замечания просит изрядной толики смирения и сознательности. Но исследования демонстрируют, что способность извлекать уроки из схожих ситуаций увеличивает креативность работника и помогает сделать лучше коммуникационные процессы в организации.

Обвинить исподтишка

Обуздать эмоции бывает трудно, в особенности ежели «вас застали врасплох и вы ощущаете приступ паники и прилив адреналина», говорит Дуглас Стоун, лектор из Гарвардской юридической школы и соавтор книжки Thanks for the Feedback («Спасибо за отзыв»).

Джиллиан Флорентин, консультант по персоналу из Питтсбурга, была ошарашена неожиданным обвинением начальника на собственной прошлой работе. Он заявил, что она «исподтишка занимается подрывной деятельностью в компании». Дама в тот момент собирала внутренние данные по компании в поддержку идеи, которую собиралась презентовать боссу. Она желала доказать, что сотрудники отдела информационных технологий могут работать по наиболее гибкому графику без вреда для компании. Флорентин знала, что ей следует отвечать мягко. Необходимо было упомянуть о том, что она не раз воспринимала самостоятельные решения без конкретной команды начальства, и разобраться, что на этот раз могло обидеть управление. Тем более она не смогла сдержать чувств. «Я ощущала себя обиженной и очень уязвленной. Потому говорила с боссом злым тоном», - вспоминает Флорентин.

Позднее дама пошла на примирение и обещала держать шефа в курсе того, что она делает. Но не преминула увидеть ему, что нападки задели ее, так как поставили под колебание ее честность.

Предпосылки для слез

Ежели к очам подходят слезы либо вы чувствуете сильную обиду, попросите отдать для вас отсрочку в 24 часа и лишь позже отвечайте на критику, говорит Брэд Кэрш, президент консалтинговой компании JB Training Solutions в Чикаго.

Люди плохо реагируют на критику по трем причинам, разъясняет Стоун. Претензии могут показаться незаслуженными и несправедливыми. Человек может просто недолюбливать либо не уважать человека, который его критикует. И в конце концов, нехороший отзыв бьет по чувству собственного плюсы либо выбивает у вас почву из-под ног.

Есть, но, люди, которые искусно превращают отклик на критику в личные нападки на того, кто посмел сделать замечание. Стоун дает: «Сначала разберитесь в том, что конкретно вы собираетесь огласить в ответ. О чем этот отклик? И о чем в нем не говорится?» Переформулируйте вашу мысль так, чтоб она не искажала факты. Ведь ваша цель - презентовать вашу позицию в правильном ключе и преподнести ее в правильной упаковке. Это обязано звучать как объективное признание критики неких качеств вашей сегодняшней работы».

Стоун вспоминает, как пару лет назад один клиент в ярости бросил на стол доклад, который Стоун написал вместе со собственной сотрудником Шейлой Хин. Клиент зло произнес: «Это кусочек дерьма!» У Стоуна свалилось сердечко, он пошевелил мозгами: «Эта встреча плохо закончится». Но здесь на выручку пришла Хин. Размеренным голосом она спросила: «Когда вы называете наш доклад таковыми словами, вы что имеете в виду?«Вопрос породил двухчасовую и чрезвычайно полезную для обеих сторон дискуссию, вспоминает Стоун....