Авиакомпании по всему миру могут в этом году получить от страховщиков выше $2 миллиардов страховых возмещений

Авиакомпании по всему миру могут в этом году получить от страховщиков выше $2 миллиардов страховых возмещений, пишет Financial Times, опросившая участников рынка. Это наикрупнейшие убытки для страховой и авиационной отраслей со времен теракта 11 сентября 2001 г.

Авиастраховщики боятся роста числа выплат и исков по полисам, связанных с военными рисками (повреждение самолетов в итоге боевых действий). Поводом для этого стало падение малазийского самолета под Донецком, где погибло 298 человек, и недавние бои в аэропорту Триполи в Ливии, когда было повреждено около 2-ух 10-ов самолетов, также нападение на аэропорт Карачи в Пакистане.

Для Malaysia Airlines страховые премии, возможно, подорожают в особенности сильно, отмечают брокеры. В марте пропал один из ее самолетов, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин. При всем этом в размещении рисков малазийского авиаперевозчика были задействованы наикрупнейшие участники рынка. «Донецкий» самолет был застрахован на $97,3 млн. Опасности располагала английская Willis Group Holdings, один из синдикатов Lloyds - Atrium Syndicate 609 признал, что представил покрытие по военным рискам, а германская Allianz была перестраховщиком по договорам авиакаско и ответственности авиаперевозчика. Их представители не комментируют последствия трагедии над Донецком.

За крайние 5 месяцев размер убытков по таковым страховым случаям достиг практически $600 млн, пишет The New York Times. Резерв лишь по двум убыткам Malaysia Airlines составляет порядка $150 млн, и существенно больший - выше $400 млн - быть может от повреждения самолетов в ливийском Триполи», - уточняет заместитель гендиректора по авиастрахованию «Альфастрахования» Илья Кабачник.

Авиакомпаниям приходится резко наращивать премии по полисам страхования от всех рисков и при всем этом страховщики могут отменить покрытие по военным рискам, уведомив их за семь дней. Ежегодные сборы по военным рискам в авиастраховании не превосходили $60 млн. Английские страховые брокеры уже предупредили собственных клиентов-авиаперевозчиков, что некие андеррайтеры страховых компаний за крайние дни наиболее чем в 3 раза прирастили стоимость страхования военных рисков. Некие страховые компании желают знать четкий маршрут полетов и могут на сто процентов отказать в страховом покрытии по авиарейсам, маршруты которых проходят над горячими точками на Ближнем Востоке и в неких регионах Африки, добавляют брокеры.

С 2002 г. на международном рынке страхования авиационных рисков понижались тарифы и усиливалась конкурентнсть и до 2012 г. понижение тарифов совпадало со понижением общей аварийности в отрасли, ведает Кабачник: «В России было понижение тарифов (из-за перестрахования этих рисков), но понижения аварийности не наблюдалось». По его словам, перестраховочные компании уже докладывают о том, что тарифы могут вырасти до 50%. Цены на прямое страхование авиационных рисков на международном рынке и входящее перестрахование будут расти, согласен Вадим Семеньков из «Ингосстраха».